ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2021-2026гг

Описание образовательной программы

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.

Необходимость в таком обновлении вызвана целым рядом объективных факторов развития современного общества и экономики, изменениями условий жизни и взросления детей, новыми данными многочисленных исследований в области нейронауки, психологии развития, исследований семьи и детства, а также потребностям конкретной дошкольной образовательной организации.   

Современный педагогический процесс направлен на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования. Вариативность содержания дошкольного образования  достигается  благодаря сохранению уже существующих в российском образовательном пространстве  образовательных программ и разработке инновационных программ и технологий.      

Современные достижения цивилизации открывают новые возможности для развития ребенка с первых дней его жизни. Эти возможности связаны:

– с повышением ценностного статуса детства в современном обществе;

– с созданием новых форм и видов развивающих сред, способных мотивировать детей;

– с появлением коммуникационных и сетевых технологий;

– с расширением инновационных программ профессиональной подготовки педагогов и воспитателей, обладающих мастерством коммуникативной компетентности и искусством мотивирования поведения детей. 

В то же время, рост социальной неопределенности, нарастающая скорость социально-экономических изменений, расширяющиеся границы информационного общества, спектр информационно-коммуникационных технологий порождают новую социальную ситуацию развития ребенка, несущую определенные риски для детей дошкольного возраста:

– ярко выраженная дифференциация социально-экономических условий жизни российских граждан  ведет к нарастанию  различий в траекториях развития детей из разных слоев, из разных  регионов, из городской и сельской местности, несет угрозу утраты единого образовательного пространства;

– рост группы детей, характеризующихся ускоренным развитием, при увеличении количества детей с проблемными вариантами развития, детей, растущих в условиях социально-экономического, медико-биологического, экологического, педагогического и психологического риска, приводит к нарастанию различий в динамике развития детей, в степени развития их способностей, к мотивационным различиям; 

– игнорирование возрастной специфики дошкольного детства, перенос  учебно-дисциплинарной модели  в практику педагогической работы на уровне дошкольного образования  создает увеличивающийся разрыв между ступенями дошкольного и общего образования;     

– тенденция к «школяризации» дошкольного образования, к форсированию интеллектуального развития детей в форме искусственной акселерации за счет вытеснения типично детских видов деятельности и замещения их псевдоучебной деятельностью приводит к снижению общей активности детей – игровой, познавательной, исследовательской, коммуникативной и пр., что ведет к слабой сформированности  у детей предпосылок учебной деятельности, а следовательно, к снижению их мотивации к учению на следующих уровнях образования; 

– неблагоприятная тенденция к обеднению и ограничению общения детей с другими детьми приводит к росту явлений социальной изоляции (детского одиночества), отвержения, к низкому уровню коммуникативной компетентности детей, низкой мотивации общения и сотрудничества, недостаточному развитию жизненных навыков взаимодействия и сотрудничества с другими детьми, усилению проявлений тревожности и детской агрессивности.

С учетом культурно-исторических особенностей современного общества, вызовов неопределенности и сложности изменяющегося мира и обозначенных выше рисков для полноценного развития и безопасности детей, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт), разработана настоящая основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Солнышко» (далее – Программа МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко»). Хочу такой сайт

Программа МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» определяет содержание всех компонентов образовательного и воспитательного процесса согласно государственным и региональным образовательным программам, федеральной, региональной и муниципальной политике с учетом особенностей социально-экономической и социокультурной сфер государственного, регионального и городского уровней.    

Содержание образовательной программы обусловлено потенциальными возможностями учреждения и спецификой социума, которые охватывают как человеческий фактор, так и материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Программа МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством основных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Содержание Программы МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко»  в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. 

Целевой раздел Программы МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. 

Содержательный раздел Программы МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программы МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая 

– коммуникативная  

– познавательно-исследовательская 

– восприятие художественной литературы и фольклора

– самообслуживание и элементарный бытовой труд 

– конструирование 

– изобразительная 

– музыкальная 

– двигательная 

Организационный раздел Программы МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко», планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности в ДОО. Объем обязательной части Программы МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» составляет 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет  40% от ее общего объема.                       

             
Приложение к образовательной программе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575818 Директор/Заведующий Фашенко Виктория Анатольевна Дата подписания документа 03.09.2021 16:47:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Образовательная программа ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575818 Директор/Заведующий Фашенко Виктория Анатольевна Дата подписания документа 03.09.2021 16:47:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».