Мониторинг 2022 - 2023 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ
образовательной программы «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой
дошкольного уровня за 2022-2023 учебный год

1 часть – вводная
Характеристика групп:
Первая группа раннего возраста «Зайчата» - 1,5-2 года;
Вторая группа раннего возраста «Росинка» - 2-3 года;
Младшая группа «Затейники» – 3-4 года;
Разновозрастная группа «Капельки» – 4-6 лет;
Подготовительная к школе группа «Непоседы» – 6-7 лет.
НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП,
КОЛИЧЕСТВО ДИАГНОСТИРУЕМЫХ В МАЕ ВОСПИТАННИКОВ:
Всего
Возрастные
Всего диагностируемых Количество Количество
группы
детей
девочек
мальчиков
детей
Первая группа раннего
возраста «Зайчата»
Вторая группа раннего
возраста «Росинка»
Младшая группа
«Затейники»
Разновозрастная группа
«Капельки»
Подг. к школе группа
«Непоседы»
Итого:
В процентном отношении

13

13

5

8

14

12

7

5

20

18

6

12

25

25

15

10

20

20

11

9

92

88

44

44

100%

96%

Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного
уровня и влияние образовательного процесса, организуемого в МБДОУ «Детский сад №5
«Солнышко», на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных
областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»., оцениваемые на основе
анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных
образовательных областях.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем,
инструктором по физическому воспитанию.
Методы проведений мониторинга:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;

- диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и образовательные
ситуации);
- беседа с родителями.
Формы проведения мониторинга:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.

2 часть – аналитическая
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в начале с 01.09.2022г. по 09.09.2023г.
и конце учебного года с 15.05.2023г. по 24.05.2023г.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса,
разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя
уровнями:
• низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью
воспитателя),
• средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
• высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Педагогическая диагностика усвоения образовательной программы проводилась в ходе
наблюдений за активностью детей в спонтанной или специально организованной деятельности, в
результате анализа продуктов детской деятельности, получение ответов на поставленные задачи
через педагогические ситуации.
Прошли диагностику 88 воспитанников. Не диагностировались только дети по больничному
листу и по заявлению.

Анализ результативности образовательного процесса
в 1–ой группе раннего возраста «Зайчата» было обследовано 13 детей.
(всего детей: на начало года – 6, на конец - 13)
Результаты мониторинга 1-ой группы раннего возраста представлены в таблице.
Образовательная
область

Период

Начало уч.г.
Конец уч.г.
Начало уч.г.
Познавательное
развитие (%)
Конец уч.г.
Речевое
Начало уч.г.
развитие (%)
Конец уч.г.
Социально-коммун. Начало уч.г.
развитие (%)
Конец уч.г.
Художественно-эст. Начало уч.г.
развитие (%)
Конец уч.г.
Физическое
развитие (%)

Уровни
Высокий
Средний
Низкий
Адаптационный период
15% (2чел.) 77% (10 чел.)
8% (1 чел.)
Адаптационный период
15% (2чел.) 77% (10 чел.)
8% (1 чел.)
Адаптационный период
15% (2чел.) 39% (5 чел.)
46% (6 чел.)
Адаптационный период
23% (3чел.) 69% (9 чел.)
8% (1 чел.)
Адаптационный период
15% (2чел.) 54% (7 чел.)
31% (4 чел.)

В начале учебного года дети не диагностировались т.к. был набор в группу + адаптационный
период. Семеро детей поступило в ДОУ в течении учебного года. Диагностика была проведена
только в мае.
В процессе адаптации дети часто болели, пришли с плохой речью или ее отсутствием, не
умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм,
занятиям, чтению книг.

Ко второму полугодию дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского
сада, стали более самостоятельными.
Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических
процедурах, в умении пользоваться горшками в туалете.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке
занятий, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют
интерес к окружающему миру.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за
развитием сюжета в играх. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь хоть и слабая, но стала средством общения между сверстниками и взрослыми.
Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие
трудности. Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Таким образом, образовательная деятельность 1-ой группы раннего возраста реализуется
на достаточном уровне.

Анализ результативности образовательного процесса
во 2-ой группе раннего возраста «Росинка» было обследовано 12 детей.
(всего детей: на начало года – 7, на конец - 14)
Результаты мониторинга 2-ой группы раннего возраста представлены в таблице.
Образовательная
область

Период

Начало уч.г.
Конец уч.г.
Начало уч.г.
Познавательное
развитие (%)
Конец уч.г.
Речевое
Начало уч.г.
развитие (%)
Конец уч.г.
Социально-коммун. Начало уч.г.
развитие (%)
Конец уч.г.
Художественно-эст. Начало уч.г.
развитие (%)
Конец уч.г.
Физическое
развитие (%)

Высокий
0
75% (9 чел.)
0
67% (8чел)
0
58% (7 чел.)
0
41% (5 чел.)
0
67% (8чел)

Уровни
Средний
28% (2 чел.)
25% (3 чел.)
28% (2 чел.)
33% (4 чел.)
28% (2 чел.)
42% (5 чел.)
43% (3 чел.)
59% (7 чел.)
43% (3 чел.)
33% (4 чел.)

Низкий
72% (5 чел.)
0
72% (5 чел.)
0
72% (5 чел.)
0
57% (4 чел.)
0
57% (4 чел.)
0

Семь детей поступило в ДОУ в течении учебного года. Диагностика была проведена только в
мае.
Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается
положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели
простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде,
достаточно быстро и правильно умываются, умеют пользоваться полотенцем, правильно
пользуются носовым платком и расческой, следят за внешним видом.
Умеют обращаться с просьбой, представления детей о подвижных играх с правилами, умеют
ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.
Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального
развития. Различают понятия «много», «мало», «один». Называют времена года. Узнают шар и
куб, называют размер, проявляют интерес к книгам.

Некоторые дети затрудняются в определении количественного соотношения двух групп
предметов, различить виды растений и животных, их детенышей. Поэтому с ними будет
проведена индивидуальная работа в следующем году.

Анализ результативности образовательного процесса
в младшей группе «Затейники» было обследовано 18 детей.
(всего детей: на начало года – 21, на конец - 20)
Результаты мониторинга младшей группы представлены в таблице.
Образовательная
область

Период

Начало уч.г.
Конец уч.г.
Начало уч.г.
Познавательное
развитие (%)
Конец уч.г.
Речевое
Начало уч.г.
развитие (%)
Конец уч.г.
Социально-коммун. Начало уч.г.
развитие (%)
Конец уч.г.
Художественно-эст. Начало уч.г.
развитие (%)
Конец уч.г.
Физическое
развитие (%)

Высокий
28% (5 чел.)
33% (6 чел.)
23% (4 чел)
50% (9 чел.)
17% (3 чел.)
39% (7 чел.)
6% (1 чел.)
22% (4 чел.)
13% (3 чел.)
50% (9 чел.)

Уровни
Средний
Низкий
55% (10 чел) 17% (3 чел.)
56% (10 чел) 11% (2 чел.)
50 % (9 чел.) 27% (5 чел.)
39% (7 чел.) 11% (2 чел.)
67% (12 чел) 17% (3 чел.)
50% (9 чел.) 11% (2 чел.)
24 % (4 чел.) 70% (13 чел)
45% (8 чел.) 33% (6 чел.)
62% (11 чел) 23% (4 чел.)
39% (7 чел.) 11% (2 чел.)

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года
показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается
положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. В основном
показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой находятся в пределах среднего уровней.
Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным
направлениям преобладает средний уровень развития. Особое внимание необходимо уделить
социально-коммуникативному развитию.
Таким образом, образовательная деятельность в младшей группы реализуется на
удовлетворительном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания
детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Анализ результативности образовательного процесса
в разновозрастной группе «Капельки» было обследовано 25 детей.
(всего детей: на начало года – 21, на конец - 25)
Результаты мониторинга средней группы представлены в таблице.
Образовательная
область
Физическое
развитие (%)
Познавательное
развитие (%)

Период
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Начало уч.г.
Конец уч.г.

Высокий
29% (6 чел.)
60% (15 чел)
14% (3 чел.)
32% (8 чел)

Уровни
Средний
71% (15 чел)
40% (10 чел)
76% (16 чел)
64% (16 чел)

Низкий
0
0
10% (2 чел.)
4% (1 чел.)

Речевое
развитие (%)

Начало уч.г.
Конец уч.г.
Социально-коммун. Начало уч.г.
развитие (%)
Конец уч.г.
Художественно-эст. Начало уч.г.
развитие (%)
Конец уч.г.

14% (3 чел.)
24% (6 чел.)
14% (3 чел.)
44% (11 чел)
14% (3 чел.)
40% (10 чел)

67% (14 чел)
72% (18 чел)
76% (16 чел)
56% (14 чел)
81% (17 чел)
60% (15 чел)

19% (4 чел.)
4% (1 чел.)
10% (2 чел.)
0
10% (5 чел.)
0

Обследование разновозрастной группы показало достаточный уровень овладения
результатами образовательной программой. Данные проведённого мониторинга доказывают, что
программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к минимуму.
Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.

Анализ результативности образовательного процесса
в подготовительной группе «Непоседы» было обследовано 20 детей.
(всего детей: на начало года – 19, на конец - 20)
Результаты мониторинга подготовительной к школе группы представлены в таблице.
Образовательная
область

Период

Начало уч.г.
Конец уч.г.
Начало уч.г.
Познавательное
развитие (%)
Конец уч.г.
Речевое
Начало уч.г.
развитие (%)
Конец уч.г.
Социально-коммун. Начало уч.г.
развитие (%)
Конец уч.г.
Художественно-эст. Начало уч.г.
развитие (%)
Конец уч.г.
Физическое
развитие (%)

Высокий
31% (6 чел.)
80% (16 чел)
26% (5 чел)
90% (18 чел)
16% (3 чел.)
85% (17 чел)
42% (8 чел.)
65% (13 чел)
0
75% (15 чел)

Уровни
Средний
58% (11 чел)
20% (4 чел)
63% (12 чел)
10% (2 чел.)
53% (10 чел)
15% (3 чел.)
58% (11 чел)
35% (7 чел.)
95% (18 чел)
25% (5 чел.)

Низкий
11% (2 чел)
0
11% (2 чел)
0
31% (6 чел.)
0
0
0
5% (1 чел.)
0

Исходя из результата мониторинга по освоению программного материала по всем
образовательным областям, дети подготовительной к школе группы показали высокий - средний
уровни развития. Реализация образовательных областей находится на достаточном уровне.
Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм
работы, как с детьми, так и с родителями. Для развития детской самостоятельности и
инициативности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать
внимание на уровень умений у детей.
Дети подготовительной группы проявляют собственную самостоятельность и
независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. Воспитанники
усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать
новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние
представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую
обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр,
игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения
в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять
роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять
инициативность игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые;
у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное

отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда,
получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными
способами его укреплять, владеют техникой выполнения общеразвивающих упражнений,
основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение,
достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно
ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного
выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей
хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей
выносливости, быстроты, гибкости, силы.
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную
динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в
образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности,
художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался
словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в
речи антонимы и синонимы. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют
диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
(договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в
обсуждениях.
Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении,
составлять предложения из заданного количества слов, могут конструировать разнообразные
предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные.
Большая часть детей различают понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным
звуком, определяют место звука в слове.
По результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного
уровня по всем возрастным группам к концу 2022-2023 учебного года наблюдается
положительная динамика в таблице и диаграмме.

Диаграмма
Уровня усвоения программного материала воспитанниками ДОУ
за 2022 – 2023 учебный год.
60

50

40

30

20

10

0
Высокий

Сентябрь 2022г.
15

Май 2023г.
47

Средний

56

46

Низкий

29

7

Таблица итоговых результатов по всем возрастным группам
Возрастные группы
Период

ОО
уровень

Физическое
развитие (%)

Познавательное
развитие (%)

Речевое
развитие (%)

Социально-коммун.
развитие (%)

Художественно-эст.
развитие (%)

Средний итоговый
результат %

Подг. к школе
группа
«Непоседы»

Разновозрастная
группа
«Капельки»

Младшая группа
«Затейники»

2 гр. раннего
возраста
«Росинка»

1 гр. раннего
возраста
«Зайчата»

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

Н

В

С

Н

Начало уч.г.

31

58

11

28

72

0

28

55

17

0

28

72

Адаптационный
период

22

53

25

Конец уч.г.

80

20

0

60

40

0

33

56

11

75

25

0

15

53

44

3

Начало уч.г.

26

63

11

15

76

9

23

50

27

0

28

72

Адаптационный
период

16

54

30

Конец уч.г.

90

10

0

32

64

4

50

39

11

67

33

0

15

51

45

4

Начало уч.г.

16

53

31

14

67

19

17

67

16

0

28

72

Адаптационный
период

11

54

35

Конец уч.г.

85

15

0

24

72

4

39

50

11

58

42

0

15

46

44

44

12

Начало уч.г.

42

58

0

15

76

9

6

24

70

0

43

57

Адаптационный
период

16

50

34

Конец уч.г.

65

35

0

44

56

0

22

45

33

41

59

0

23

39

53

8

Начало уч.г.

0

95

5

15

81

5

16

62

22

0

43

57

Адаптационный
период

8

70

22

Конец уч.г.

75

25

0

40

60

0

50

39

11

67

33

0

15

31

50

42

8

Начало уч.г.

23

65

12

17

74

9

18

52

30

0

34

66

Адаптационный
период

15

56

29

Конец уч.г.

79

21

0

40

58

2

39

46

15

62

38

0

17

47

46

7

Сумма
трех уровней (%)

100 %

100 %

100 %

100 %

С

Итого

77

77

39

69

54

63
100 %

8

8

8

20

100%

93% (высокий + средний уровень) освоили образовательную программу и овладели
необходимыми знаниями и навыками.

3 часть - заключительная
Вывод: Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения
детьми образовательной программы по всем образовательным областям по
сравнению с началом учебного года.
По рейтингу самый высокий показатель на конец года по физическому развитию
(97%); на втором месте познавательное развитие (сумма среднего и высокого уровня
составила – 96%); на третьем месте социально-коммуникативному и художественноэстетическое развитие (92% и 92%); на четвёртом месте речевое развитие (88%).
Опираясь на результаты мониторинга, можно сказать, что ОО программы освоена.
В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и речевые
способности, поэтому в следующем учебном году необходимо делать упор на
развитие данных областей.
РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Довести до воспитателей результаты мониторингового обследования
уровня освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования для осуществления индивидуальной работы с детьми.
2. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения
программного материала по образовательным областям «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие».
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
3. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с
целью улучшения освоения программы.
Срок исполнения: систематично, в течение года
4. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать
результаты мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
5. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей
(укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.

Мониторинг посещаемости, заболеваемости и физической
подготовленности детей.

90
77

80
70
61

69

65

64

60

70

69

60

60
50
40
30
16

20

20

21

20
15

15

18

19

18

10
0
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь
Посещаемость

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Заболеваемость

Мониторинг здоровья детей показал, что в 2022–2023 учебном году посещение детьми
ДОУ было удовлетворительным. Посещаемость составила около 66 %,
заболеваемость – 18 %.
Вывод:
1. Проводить работу с родителями учитывая их интересы, предложить
иные методы и формы привлечения детей в ДОУ.
2. В целях продолжения работы по укреплению здоровья детей создавать
условия для освоения и использования современных здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе через: развивающую
среду, физкультурно-оздоровительную работу, игровую деятельность,
содержательность прогулок.

Заместитель заведующего по УВР _______________

И.В.Кирюшина

Составила: 29.05.2023г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».