Режим составлен в соответствии с требованиями Сан.Пин 2.4.1.3049-13, Учебным
планом ДОУ, Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ и
инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
(издание шестое (инновационное), дополненное и переработанное) под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с
учетом:
построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра; решения программных образовательных задач
в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Организация режима дня
При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих
правил:
полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей
детей;
тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды,
постели;
привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
поощрение самостоятельности и активности; формирование культурногигиенических навыков;
эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к
ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей
прямо зависят от состояния их нервной системы.
Основные принципы построения режима дня
Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в
дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и
постепенность.
Соответствие правильности построения режима дня возрастным
психофизиологическим особенностям дошкольника, в ДОУ для каждой возрастной
группы определен свой режим дня.
Организация режима дня проводится с учётом холодного и теплого периодов
года.
Холодный период года.
Режимные моменты
1-я группа раннего
возраста
2-я группа раннего
возраста
Младшая
группа
Приём детей, свободная игра
7.00-8.00
7.00-8.00
7.00-8.00
7.00-8.10
7.00-8.15
Утренняя гимнастика
8.00-8.05
8.00-8.05
8.00-8.10
8.10-8.20
8.15-8.25
Подготовка к завтраку,
завтрак, дежурство (со
средней группы)
8.05-8.40
8.05-8.40
8.10-8.40
8.20-8.40
8.25-8.45
8.40 – 9.00
8.40 – 9.00
8.40-9.00
8.40-9.00
8.45-9.00
9.00 – 9.10
9.20 - 9.50
9.00 – 9.10
9.20 - 9.50
9.00 – 9.15
9.25 - 9.40
9.50 – 10.05
Утренний круг ( группа ран.
возр. - чтение
художественной
литературы)
Образовательная
деятельность
(образовательные
ситуации на игровой
основе)
2-ой завтрак
10.05-10.10
Разновозрастная Подготовительная
группа
группа
9.00 – 9.20
9.30 – 9.50
10.00 - 10.20
9.50 - 9.55
9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 - 10.50
9.50-10.00
9.50-10.00
10.10-10.15
Подготовка к прогулке,
прогулка
10.00-11.10
10.00-11.10
10.05-11.30
10.35-12.10
10.50-12.25
Возвращение с прогулки,
КГН, игры, занятия
11.10-11.30
11.10-11.30
11.30-12.10
12.10-12.25
12.25-12.40
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, чтение
перед сном, дневной сон.
Постепенный подъем,
гигиенические и
закаливающие процедуры.
Подготовка к полднику,
полдник.
Самостоятельная
деятельность, игры, занятия
Вечерний круг ( группа ран.
возр. - чтение
художественной
литературы)
Подготовка к прогулке,
прогулка, уход детей домой.
11.30-12.00
11.30-12.00
12.10-12.40
12.25-12.45
12.40-13.00
12.00-15.00
12.00-15.00
12.40-15.00
12.45-15.00
13.00-15.00
15.00-15.15
15.00-15.15
15.00-15.15
15.00-15.15
15.00-15.15
15.15-15.35
15.15-15.35
15.15-15.35
15.15-15.35
15.15-15.35
15.35-16.30
15.35-16.30
15.35-16.30
15.35-16.40
15.35-16.50
16.30-17.30
16.30-17.30
16.30-17.30
16.40-17.30
16.50-17.30
Теплый период года
Время проведения
Режимные моменты
I группа
ранн.возр.
II группа
ранн.возр.
Младшая
группа
Приём детей на улице, утренняя
гимнастика
7.00-8.20
7.00-8.20
7.00-8.10
7.00-8.20
7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.20-8.50
8.20-8.50
8.10-8.40
8.20-8.50
8.30-8.50
Утренний круг
-
-
8.40-9.00
8.50-9.10
8.50-9.10
Второй завтрак
10.00
10.00
10.00
10.00
10.00
Подготовка к прогулке, прогулка:
занятия, игры, наблюдения,
воздушные, солнечные процедуры
Возвращение с прогулки, водные
процедуры, закаливающие
мероприятия
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, чтение
художественной литературы,
дневной сон
Постепенный подъем, профилактические, физкультурнооздоровительные процедуры.
Разновозрастная Подготовительная
группа
группа
8.50-10.50
8.50-10.50
9.00-11.00
9.10-11.30
9.10-11.40
10.50-11.20
10.50-11.20
11.00-11.30
11.30-12.00
11.40-12.10
11.20-12.00
11.20-12.00
11.30-12.00
12.00-12.30
12.10-12.40
12.00-15.00
12.00-15.00
12.00-14.50
12.30-14.50
12.40-15.00
15.00-15.15
15.00-15.15
14.50-15.10
14.50-15.10
15.00-15.10
Подготовка к полднику, полдник
15.15-15.30
15.15-15.30
15.10-15.30
15.10-15.30
15.10-15.30
Чтение художественной литературы,
игры, самостоятельная деятельность,
вечерний круг
15.30-16.00
15.30-16.00
15.30-16.00
15.30-16.00
15.30-16.00
Подготовка к прогулке, прогулка,
уход детей домой
16.00-17.30
16.00-17.30
16.00-17.30
16.00-17.30
16.00-17.30