Режим составлен в соответствии с требованиями Сан.Пин 2.4.1.3049-13,
Учебным планом ДОУ, Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового
распорядка ДОУ и инновационной программой дошкольного образования «От
рождения до школы» (издание шестое (инновационное), дополненное и
переработанное) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с
учетом:
построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим
видом деятельности для них является игра; решения программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организация режима дня
При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих
правил:
полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей
детей;
тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды,
постели;
привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
поощрение самостоятельности и активности; формирование культурногигиенических навыков;
эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к
ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо
зависят от состояния их нервной системы.
Основные принципы построения режима дня
Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в
дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и
постепенность.
Соответствие правильности построения режима дня возрастным
психофизиологическим особенностям дошкольника, в ДОУ для каждой возрастной
группы определен свой режим дня.
Организация режима дня проводится с учётом холодного и теплого периодов года.
Холодный период года.
Режимные моменты
I группа
раннего
возраста
II группа
раннего
возраста
младшая
группа
средняя
группа
старшая
группа
подготовительная
группа
Приём детей,
свободная игра
7.00-8.00
7.00-8.00
7.00-8.00
7.00-8.05
7.00-8.10
7.00-8.15
Утренняя гимнастика
8.00-8.05
8.00-8.05
8.00-8.10
8.05-8.15
8.10-8.20
8.15-8.25
8.05-8.40
8.05-8.40
8.10-8.40
8.15-8.40
8.20-8.40
8.25-8.45
8.40 – 9.00
8.40 – 9.00
8.40-9.00
8.40-9.00
8.40-9.00
8.45-9.00
9.00 – 9.10
9.20 - 9.30
9.00 – 9.10
9.20 - 9.30
9.00 – 9.15
9.25 - 9.40
9.50 – 10.05
9.00 – 9.20
9.30 - 9.50
10.00 – 10.20
9.00 – 9.25
9.35 – 10.00
10.10 - 10.35
9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 - 10.50
Подготовка к
завтраку, завтрак,
дежурство (с младшей
группы)
Утренний круг (
группа ран. возр. чтение
художественной
литературы)
Образовательная
деятельность
(образовательные
ситуации на игровой
основе)
Игры.
Самостоятельная
деятельность.
2-ой завтрак
Подготовка к
прогулке, прогулка
9.30-10.00
9.30-10.00
10.05-10.10
9.50 - 10.00
10.00-10.10
10.10-10.20
10.00-11.10
10.00-11.30
10.05-11.50
10.20-12.00
10.35-12.30
10.50-12.30
Возвращение с
прогулки, КГН, игры,
занятия
Подготовка к обеду,
обед.
Подготовка ко сну,
чтение перед сном,
дневной сон.
Постепенный подъем,
гигиенические и
закаливающие
процедуры.
Подготовка к
полднику, полдник.
Самостоятельная
деятельность, игры.
Вечерний круг (
группа ран. возр. чтение
художественной
литературы)
Подготовка к
прогулке, прогулка,
уход детей домой.
11.10-11.30
11.30-11.50
11.50-12.10
12.00-12.20
12.30-12.40
12.30-12.40
11.30-12.00
11.50-12.20
12.10-12.50
12.20-13.00
12.40-13.00
12.40-13.10
12.00-15.00
12.20-15.00
12.50-15.10
13.00-15.10
13.00-15.10
13.10-15.10
15.00-15.25
15.00-15.20
15.10-15.30
15.10-15.30
15.10-15.30
15.10-15.30
15.25-15.45
15.20-15.40
15.30-15.50
15.30-15.50
15.30-15.50
15.30-15.50
15.45-16.15
15.40-16.15
15.50-16.15
15.50-16.15
15.50-16.15
15.50-16.15
16.15-17.30
16.15-17.30
16.15-17.30
16.15-17.30
16.15-17.30
16.15-17.30
Теплый период года
Время проведения
Режимные моменты
I группа
ранн.возр.
II группа
ранн.возр.
младшая
группа
средняя
группа
старшая
группа
подготовит
группа
Приём детей на улице, утренняя
гимнастика
7.00-8.10
7.00-8.10
7.00-8.10
7.00-8.30
7.00-8.30
7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.10-8.40
8.10-8.40
8.10-8.40
8.30-8.50
8.30-8.50
8.30-8.50
8.40-9.00
8.40-9.00
8.40-9.00
8.50-9.00
8.50-9.00
8.50-9.00
9.00-9.20
9.00-9.20
9.00-9.40
9.00-9.50
9.00-10.00
9.00-10.10
Второй завтрак
9.20-9.30
9.20-9.30
9.40-9.50
9.50-10.00
10.00-10.10
10.10-10.20
Подготовка к прогулке, прогулка:
занятия, игры, наблюдения,
воздушные, солнечные процедуры
9.30-11.10
9.30-11.20
9.50- 11.40
10.00-12.00
10.10-12.20
10.20-12.30
Возвращение с прогулки, водные
процедуры, закаливающие
мероприятия
11.10-11.30
11.20-11.40
11.40-12.00
12.00-12.20
12.20-12.40
12.30-12.40
Подготовка к обеду, обед
11.30-12.00
11.40-12.10
12.00-12.30
12.20-12.50
12.40-13.00
12.40-13.10
Подготовка ко сну, чтение
художественной литературы,
дневной сон
12.00-15.00
12.10-15.00
12.30-15.10
12.50-15.10
13.00-15.10
13.10-15.10
Игры. Самостоятельная
деятельность.
Утренний круг
Непосредственно образовательная
деятельность
Постепенный подъем, профилактические, физкультурнооздоровительные процедуры.
15.00-15.25
15.00-15.20
15.10-15.30
15.10-15.30
15.10-15.30
15.10-15.30
Подготовка к полднику, полдник
15.25-15.45
15.20-15.40
15.30-15.50
15.30-15.50
15.30-15.50
15.30-15.50
Чтение художественной
литературы, игры, самостоятельная
15.45-16.00
деятельность.
Вечерний круг
15.40-16.00
15.50-16.05
15.50-16.10
15.50-16.10
15.50-16.10
Подготовка к прогулке, прогулка,
уход детей домой
16.00-17.30
16.05-17.30
16.10-17.30
16.10-17.30
16.10-17.30
16.00-17.30