Режим составлен в соответствии с требованиями Сан.Пин 2.4.1.3049-13, Учебным планом ДОУ, Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ и инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (издание шестое (инновационное), дополненное и переработанное) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Организация режима дня При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил: полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей; тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности; формирование культурногигиенических навыков; эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка; спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы. Основные принципы построения режима дня Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника, в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. Организация режима дня проводится с учётом холодного и теплого периодов года. Холодный период года. Режимные моменты I группа раннего возраста II группа раннего возраста младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная группа Приём детей, свободная игра 7.00-8.00 7.00-8.00 7.00-8.00 7.00-8.05 7.00-8.10 7.00-8.15 Утренняя гимнастика 8.00-8.05 8.00-8.05 8.00-8.10 8.05-8.15 8.10-8.20 8.15-8.25 8.05-8.40 8.05-8.40 8.10-8.40 8.15-8.40 8.20-8.40 8.25-8.45 8.40 – 9.00 8.40 – 9.00 8.40-9.00 8.40-9.00 8.40-9.00 8.45-9.00 9.00 – 9.10 9.20 - 9.30 9.00 – 9.10 9.20 - 9.30 9.00 – 9.15 9.25 - 9.40 9.50 – 10.05 9.00 – 9.20 9.30 - 9.50 10.00 – 10.20 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10 - 10.35 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 - 10.50 Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство (с младшей группы) Утренний круг ( группа ран. возр. чтение художественной литературы) Образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе) Игры. Самостоятельная деятельность. 2-ой завтрак Подготовка к прогулке, прогулка 9.30-10.00 9.30-10.00 10.05-10.10 9.50 - 10.00 10.00-10.10 10.10-10.20 10.00-11.10 10.00-11.30 10.05-11.50 10.20-12.00 10.35-12.30 10.50-12.30 Возвращение с прогулки, КГН, игры, занятия Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон. Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры. Подготовка к полднику, полдник. Самостоятельная деятельность, игры. Вечерний круг ( группа ран. возр. чтение художественной литературы) Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. 11.10-11.30 11.30-11.50 11.50-12.10 12.00-12.20 12.30-12.40 12.30-12.40 11.30-12.00 11.50-12.20 12.10-12.50 12.20-13.00 12.40-13.00 12.40-13.10 12.00-15.00 12.20-15.00 12.50-15.10 13.00-15.10 13.00-15.10 13.10-15.10 15.00-15.25 15.00-15.20 15.10-15.30 15.10-15.30 15.10-15.30 15.10-15.30 15.25-15.45 15.20-15.40 15.30-15.50 15.30-15.50 15.30-15.50 15.30-15.50 15.45-16.15 15.40-16.15 15.50-16.15 15.50-16.15 15.50-16.15 15.50-16.15 16.15-17.30 16.15-17.30 16.15-17.30 16.15-17.30 16.15-17.30 16.15-17.30 Теплый период года Время проведения Режимные моменты I группа ранн.возр. II группа ранн.возр. младшая группа средняя группа старшая группа подготовит группа Приём детей на улице, утренняя гимнастика 7.00-8.10 7.00-8.10 7.00-8.10 7.00-8.30 7.00-8.30 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.40 8.10-8.40 8.10-8.40 8.30-8.50 8.30-8.50 8.30-8.50 8.40-9.00 8.40-9.00 8.40-9.00 8.50-9.00 8.50-9.00 8.50-9.00 9.00-9.20 9.00-9.20 9.00-9.40 9.00-9.50 9.00-10.00 9.00-10.10 Второй завтрак 9.20-9.30 9.20-9.30 9.40-9.50 9.50-10.00 10.00-10.10 10.10-10.20 Подготовка к прогулке, прогулка: занятия, игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры 9.30-11.10 9.30-11.20 9.50- 11.40 10.00-12.00 10.10-12.20 10.20-12.30 Возвращение с прогулки, водные процедуры, закаливающие мероприятия 11.10-11.30 11.20-11.40 11.40-12.00 12.00-12.20 12.20-12.40 12.30-12.40 Подготовка к обеду, обед 11.30-12.00 11.40-12.10 12.00-12.30 12.20-12.50 12.40-13.00 12.40-13.10 Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон 12.00-15.00 12.10-15.00 12.30-15.10 12.50-15.10 13.00-15.10 13.10-15.10 Игры. Самостоятельная деятельность. Утренний круг Непосредственно образовательная деятельность Постепенный подъем, профилактические, физкультурнооздоровительные процедуры. 15.00-15.25 15.00-15.20 15.10-15.30 15.10-15.30 15.10-15.30 15.10-15.30 Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.45 15.20-15.40 15.30-15.50 15.30-15.50 15.30-15.50 15.30-15.50 Чтение художественной литературы, игры, самостоятельная 15.45-16.00 деятельность. Вечерний круг 15.40-16.00 15.50-16.05 15.50-16.10 15.50-16.10 15.50-16.10 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 16.00-17.30 16.05-17.30 16.10-17.30 16.10-17.30 16.10-17.30 16.00-17.30