11.01.2021
Новые правила
дошкольного образования вводятся с 1 января 2021 года: Приказ Минпросвещения
России № 373 от 31 июля 2020
Новые
правила дошкольного образования вводятся с 1 января 2021 года: Приказ
Минпросвещения России № 373 от 31 июля 2020
Новые
правила образовательной деятельности для дошкольных организаций (детские сады и
ясли) вступают в силу с 1 января 2021
года.
Министерство
Просвещения РФ издало приказ № 373 от 31 июля 2020 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования". (зарегистрирован в
Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59599).
Формы
получения дошкольного образования, обязанности родителей, желание ребёнка.
Дошкольное
образование может быть получено либо в
организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне
организаций - в форме семейного образования.
При
выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка.
Родители, помните об этом!
О
принятом решении получать семейное образование родители должны информировать
орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на
территории которых они проживают.
Это
означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать
ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил
образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными
стандартами и обеспечить получение такого образования.
Нельзя
просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную
программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными
надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.
Требования
к образовательным программам организаций дошкольного образования.
В
детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации
дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до
прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада
(яслей).
Федеральным
образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему,
условиям реализации и результатам освоения образовательной программы
дошкольного образования
Образовательные
организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом
требований федеральных образовательных программ (на основе примерных
образовательных программ дошкольного образования).
Это
означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные
программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы
дошкольного образования, то есть обучать детей.
Язык
образовательного процесса: государственный, родной, иностранный.
Образовательная
деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке,
это общее правило.
Образовательная
деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов
Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а
соответствующая образовательная программа - утверждена организацией дошкольного
образования.
Образовательная
организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном
языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать
образование на иностранном языке.
Порядок
формирования групп в детских садах, яслях и иных организациях дошкольного
образования.
Дошкольная
образовательная деятельность ведётся в детских группах.
Указанные
группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или
комбинированную направленность.
Группы
общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного
образования.
Группы
компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная
образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с
учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных
потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья).
Группы оздоровительной
направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто
болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и
проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных
мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется
реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс
санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий
и процедур.
Группы
комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.
Группы
разного возраста.
В
образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в
которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте
от 2 месяцев до 3-х лет.
В
группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не
реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).
Семейные
дошкольные группы.
Семейные
дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и
уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного
образования.
Семейные
дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности
населения в услугах дошкольного образования в семьях.Группы по присмотру за
детьми без реализации образовательных программ.
Приказ
допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без
реализации образовательной программы дошкольного образования.
В таких
группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и
хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной
гигиены и режима дня
В группы
могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных
возрастов.
Режим
работы образовательных организаций дошкольного образования.
Режим
работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами
(локальными актами).
В
зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного
образования приказом вводятся несколько видов групп:
Группы
кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.
Группы
сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.
Группы
полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.
Группы
продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;
Группы
круглосуточного пребывания детей.
По
запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и
праздничные дни.
Если в
группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать
менее 3-х часов в день.
Права
родителей, обеспечивающих ребёнку семейное образование.
Родители
несовершеннолетнего ребёнка, обеспечивающие ребёнку получение семейного
образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи без взимания платы
Указанное
право реализуется через соответствующие консультационные центры, которые могут
быть организованы, в том числе, при дошкольных образовательных организациях и
общеобразовательных организациях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.02.2021
Дата обновления: 11.02.2021
Дата публикации: 11.01.2021