Отчет о результатах самообследования по итогам работы МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» за 2022 – 2023 учебный год. I. Общая характеристика учреждения МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» построен в 1965 году. Детский сад расположен по адресу: Ростовская обл., г. Красный Сулин, ул. Гагарина, 9-а. Общая площадь земельного участка – 5079 кв. м. Газоны занимают 60 % территории, остальная площадь приходится на асфальтовые дорожки. Затененность территории средняя, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. На территории имеются игровые площадки. Детский сад огорожен забором. На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения - что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке достаточно много. Общая площадь здания – 638,80 кв.м. Имеются: медицинский блок, пищеблок, музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет завхоза. В учреждении 6 групповых. В состав каждой групповой входят: раздевальная, групповая, спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Ежедневный график работы - с 7.00 до 17.30 часов, выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством. Сайт учреждения: https://5solnyshko.tvoysadik.ru Telegram: https://t.me/solnyshkosulin VK: https://vk.com/club217371300 В 2022 – 2023 учебном году в ДОУ функционировало 5 групп общеразвивающей направленности. Посещало на начало года 79 детей, на конец года 94 ребенка. Комплектование групп в 2022 – 2023 учебном году. № п/п 1. Количество детей Наименование групп Одновозрастная группа для детей до 3 лет общеразвивающей направленности «Зайчата», 1-я ранняя Возраст детей 1,5 – 2 года Начало года Конец года 6 14 2. Одновозрастная группа для детей до 3 лет общеразвивающей направленности «Росинка», 2-я ранняя 2 - 3 года 11 14 3. Одновозрастная группа для детей старше 3 лет общеразвивающей направленности «Затейники», младшая 3 – 4 лет 21 21 4. Разновозрастная группа для детей старше 3 лет общеразвивающей направленности «Капельки», 4 – 6 лет 22 25 5. Одновозрастная группа для детей старше 3 лет общеразвивающей направленности «Непоседы», подготовительная к школе группа 6 – 7 лет 19 20 79 94 Итого: Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 130 детей (6 групп) Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу. ДОО функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. II. Структура управления дошкольным образовательным учреждением. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма, единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий, назначенный учредителем. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении в ДОУ созданы следующие формы самоуправления: Педагогический совет; Совет родителей. III. Кадровое обеспечение образовательного процесса: Педагогическую деятельность осуществляет 11 педагогов: воспитатели – 7 (1 – в декретном отпуске); музыкальный руководитель – 1; физ.инструктор – 1 педагог – психолог – 1. Образовательный уровень состава педагогических работников ОО: Общее количество Образование Обучаются в настоящее педагогических работников в ОО 11 высшее образование Среднее специальное среднее время 4 (1 – в декретном отпуске) 5 0 1 Квалификационные характеристики состава педагогических работников: Общее количество педагогических работников в ОО 11 Квалификационные категории высшая 0 первая 1 СЗД не аттестованы 6 4 4 педагога только начали свою профессиональную деятельность, поэтому не имеют еще аттестации. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов. Для обеспечения роста профессионального мастерства педагогов, использовались различные формы методической работы, которая предусматривала комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста – это прохождение курсов повышения квалификации, консультации специалистов по дошкольному образованию, педагогические совещания, тематические семинары, вебинары, открытые просмотры. В течение 2022 – 2023 учебного года велось профессиональное непрерывное образование педагогов через разные формы методической работы на основе годового плана: открытые просмотры НОД, семинары-практикумы, мастер-классы, творческие отчеты. Педагоги постоянно занимаются самообразованием, темы по самообразованию связаны с задачами, решаемыми учреждением. Это позволяет воспитателям объединить свои усилия в решении задач ДОУ и задач собственного развития. При выборе темы учитываются индивидуальный опыт и профессиональное мастерство воспитателя. Список педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовку в 2022-2023 учебном году. № п/п Фамилия, И.О. педагога Должность 1 Кириенко Н.В. воспитатель 2 Кирюшина И.В. Заместитель заведующего по УВР Название курсов повышения квалификации и переподготовки, сроки «Возрастающая роль воспитателей дошкольного образования в условиях обновленных ФГОС», 16.07.2022г. (144ч.) Другие ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребназора Санитарнопросветительская программа «Основы здорового питания для дошкольников», 22.12.2022г. (15 ч.) 3 Кирюшина И.В. Заместитель заведующего по УВР «Менеджмент и экономика в образовании», с 27.11 по 14.12.2022г., (72 ч.) 4 Кирюшина И.В. Педагогпсихолог «Успех каждого ребёнка как педагогический подход в дошкольном образовании. Обзор мероприятий Минпросвещения РФ в 2023 году (Год педагога и наставника)», 03.12.2022г. (144ч.) 5 Плахутина О.А. воспитатель ПЕРЕПОДГОТОВКА «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании», с 01.02.2023г. по 09.03.2023г., (288ч.) 6 Гукасян Т.М. воспитатель 7 Горошко Е.В. воспитатель «Педагогические компетенции работника дошкольного образования во взаимосвязи с новой концепцией Минпросвещения 2022», 03.02.2023г. (144ч.) «Педагогические основы деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО», с 26.02.2023г. по 15.03.2023г. (72ч.) Педагогический коллектив работоспособный, инициативный. Наряду с Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.Ф. Дорофеевой в детском саду используются парциальные программы, рекомендованные Министерством образования РФ: Парциальные программы: «Родники Дона» (Р.М. Чумичёва, О.Л. Ведмедь); «Юный Эколог» (С.Н. Николаева); «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В. Куцакова); «Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева); «Музыкальные шедевры» (автор О.П. Радынова); «Ритмическая мозайка» (автор А.И. Буренина) «Цветные ладошки» (автор И.А. Лыкова); «Мир Без Опасности» (автор И.А. Лыкова); «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (автор Н.В. Нищева); «Математика в детском саду» (автор В.П. Новикова); «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» (автор О.С. Ушакова) «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (автор О.С. Ушакова); Все программы плавно вписываются в единый комплекс и используются для разностороннего развития детей дошкольного возраста. IV. Условия обучения и воспитания. Условия осуществления воспитательно - образовательного процесса. В ДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей: музыкальный зал; медицинский блок; комната для занятий спортом; кабинет музыкального руководителя; методический кабинет. Игровые комнаты недостаточно обеспечены игровым оборудованием. В группах имеются дидактические и настольные игры, художественная литература, центры, созданные руками педагогов в соответствии с образовательными областями. Учреждение работает по основной программе ДОУ. Основная образовательная программа разработана на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – 6-е изд., доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание образовательного процесса представлено следующими направлениями развития и образования детей: - физическое развитие детей - социально – коммуникативное развитие детей - познавательное развитие детей - речевое развитие детей - художественно – эстетическое развитие детей. В целях повышения качества образования педагоги использовали в работе с детьми традиционные и инновационные технологии: игровые, здоровъесберегающие и ИКТтехнологии. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, разработанным с учетом требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста. Учебный план составлен согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных областей и интеграции восьми видов детской деятельности (двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы). Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет комплексно тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, и в самостоятельной детской деятельности. Воспитательная работа Детский сад реализует рабочую программу воспитания и ежегодный календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Обеспечение оперативного реагирования на сообщения о срабатывании комплекса технических средств «тревожной» сигнализации, установленной в помещении ДОУ: безопасность детского сада обеспечена государственной службой вневедомственной охраны войск национальной гвардии (ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области) по контракту от 30.12.2022г. № КР – ТО – 219. Здание детского сада оборудовано: – кнопкой тревожной сигнализации; – прямой связью с пожарной частью; – противопожарным оборудованием; – охранно-пожарной сигнализацией; – системой видеонаблюдения; – СОУЛТ; – системой контроля и управления доступом. На территории детского сада имеются: – ограждение по периметру высотой 1,8 м; – уличное освещение; – система видеонаблюдения – 4 камеры наружного видеонаблюдения. В МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» действует пропускной и внутриобъектовый режимы. В 2022 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций три раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада. Анализ выполнения годовых задач На установочном педсовете в начале 2022-2023 учебного года, был утвержден годовой план, ежегодный календарный план воспитательной работы, рабочие программы для всех возрастных групп детского сада, а также специалистов на 2022-2023 учебный год. В 2022-2023 учебном году нами были поставлены следующие задачи: Задачи: 1. Акцентировать работу педагогов по формированию патриотизма у дошкольников как основы современного воспитания детей, приобщая к этому родителей, воспитанников; 2. Совершенствовать работу ДОУ по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС. Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, мира музыки и театральной деятельности, используя современные методы и технологии. Мероприятия, проведённые по реализации годовых задач: Август: Педагогический совет №1 «Цели и задачи МБДОУ на 2022 – 2023 учебный год. Обсуждение и утверждения годового плана, рабочих программ и других нормативных документов на новый учебный год». Сентябрь: Общее родительское собрание на тему: «Сотрудничество ДОУ и родителей в новом учебном году» Консультация для воспитателей «Требования к развивающей предметнопространственной среде.»; «Сказка как средство патриотического воспитания» Педагогическая диагностика «Оценка индивидуального развития детей» - заполнение карт детского развития. Октябрь: Консультация для воспитателей: «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»; «Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний и зимний период». Семинар-практикум для воспитателей: «Психологические основы нравственнопатриотического воспитания в дошкольном возрасте» Ноябрь: Тематический контроль «Современные подходы к организации гражданско патриотического воспитания дошкольников» Педсовет №2. Итоги тематической проверки «Современные подходы к организации гражданско - патриотического воспитания дошкольников». Семинар-практикум для воспитателей: «Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию» Консультации для воспитателей: «Растим патриотов»; «Психологические особенности нравственно-патриотического воспитания в дошкольном возрасте» Открытое НОД интегрированное занятие («Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое») в подготовительной группе Декабрь: Консультация для воспитателей «Особенности патриотического воспитания дошкольников в современных условиях» Январь: Семинар-практикум для воспитателей: «Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам» Открытое НОД на развитие эмоционально-личностную сферу в разновозрастной группе. Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционной техники рисования для художественно эстетического развития дошкольника» Февраль: Тематический контроль «Развитие творческих способностей дошкольников в разных видах деятельности» Педсовет №3. Итоги тематической проверки «Развитие творческих способностей дошкольников в разных видах деятельности». Семинар-практикум для воспитателей: «Художественно-эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности» Открытое НОД интегрированное занятие («Речевое», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое») в разновозрастной группе Консультирование воспитателей на темы: «Профессиональное выгорание» Март: Мастер-класс для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования» Консультация для воспитателей: «Современные подходы к художественноэстетическому развитию дошкольников» Открытое НОД на речевое развитие в подготовительной группе Открытое НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе Апрель: Консультация для воспитателей: «Художественно-эстетическое развитие детей средствами дидактических игр» Семинар-практикум для воспитателей: «Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности» Открытое НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Открытое НОД интегрированное («Речевое», «Познавательное», «Физическое») в 1-ой группе раннего возраста. Май: Общее родительское собрание на тему: «Вот и закончился учебный год!» Педсовет№ 4 «Итоги работы за 2022-2023 учебный год. Летний оздоровительный период». Консультация для воспитателей: «Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности с детьми летом» Педагогическая диагностика дистанционная «Оценка индивидуального развития детей» - заполнение карт детского развития (итоговая) Мероприятия по приобщению детей и родителей к народному искусству и нематериальному культурному наследию России (с сентября по декабрь 2022г). Сентябрь: Беседа «В сентябре держись крепче за кафтан» Творческая продуктивная деятельность «В сентябре всякое семя из колоса плывет: делаем куклу-стригушку» Творческая продуктивная деятельность «Рябина - именинница» Октябрь: Беседа «Ох ты, батюшка Октябрь» Цикл бесед о продуктах октября: 1. «Шиповник: древо ханское, платье шамаханское». 2. «Ульи в погреб ставь - праздник меда правь». 3 «Без капусты щи негусты» Развивающая игра «День узлов» Ноябрь: Беседа «Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме - родной брат» Работа с приметами Развлечение «Синичкин календарь» Фольклорный праздник «Кузьминки - осени поминки» Декабрь: Работа с приметами Беседа «Батюшка Декабрь глаз снегом тешит да уши морозом рвет» Развлечение «Наум, наведи нас на ум» Воспитательные мероприятия с детьми. Сентябрь: - Досуговые мероприятия посвященные Дню знаний. Проведение «Дня безопасности» - Выставка «Краски осени» - Досуговое мероприятие «День вежливости и доброты» - «Виртуальное путешествие по родному городу, по стране» - Досуг по ПДД: «Осторожно дорога» - «Осень шляпку подарила...» фотосессия - презентация шляпок Октябрь: - «Возраст осени - ты дорог и прекрасен» ко Дню пожилого человека (коллективное творческое поздравление в формате онлайн, по средствам сети интернет, плаката для бабушек и дедушек в группе) - Театрализованное развлечение: «Репка» - Тематические праздники по возрастным группам «Осенины». Ноябрь: Физкультурный праздник ко Дню народного единства «Подвижные игры народов мира» Онлайн акция «Сэлфи с мамой» Декабрь: - Выставка семейных творческих работ «Зимушка- зима» - Театрализованные развлечения: инсценировка по мотивам русских народных сказок - Развлечение «День матери Казачки» - Новогодние театрализованные представления «На пороге Новый год». Январь: - Развлечение «Русские, зимние, народные игры» Февраль: - Выставка открыток ко Дню Защитника Отечества - Тематический праздник посвящённый Дню защитника Отечества. - Акция «День памяти освобождения г.Красного Сулина от фашистских захватчиков» - Досуг: «Русская матрешка» - Театрализованное развлечение «Игра на пальцах» - День здоровья «Айболит в гостях у ребят» Март: - Выставка открыток ко Дню 8 марта - Театральный фестиваль - Масляничные гуляния. - Мероприятия, посвящённые международному женскому дню «8 Марта!». - День воды, развлечение «Капелька воды» Апрель: Спортивный праздник «День здоровья» Экологический праздник, посвященный Дню Земли Творческий конкурс «Невероятные краски космоса», семейный конкурс, посвященный Дню космонавтики Развлечение «День Космонавтики» Конкурс чтецов «Дню Победы посвящается» Выставка уголков памяти «Помним.. .чтим.. .гордимся» Май: Акция по благоустройству и озеленению территории МБДОУ Досуг «В гости к солнышку» Викторина «Путешествие в страну Витаминию» Праздник, посвященный Дню Победы в ВОВ (Парад Победы прошел около Мемориала «Победы») Выпускной бал Взаимодействие с социальными партнерами Экскурсии: - в пожарно-спасательную часть №36 ФГКУ - в автошколу RED Контроль в ДОУ. Контроль в ДОУ проводится согласно годовому плану. Так же проводился оперативный, предупредительный и итоговый контроль. Это позволяло добиваться четкой и слаженной работы педагогического коллектива, использовать превентивные меры к недопустимости снижения качества работы, активизировать систему контроля учреждения. Проведен оперативный контроль согласно годовому плану на темы: «Санитарное состояние помещения группы в целом», «Проведение утреннего фильтра», «Адаптация воспитанников в детском саду», «Своевременность и продолжительность утренней гимнастики», «Культурногигиенические навыки у детей при раздевании/одевании», «Организация работы педагогов по региональному компоненту (разновозрастная, подготовительная)». В течение года проводился контроль, требующих быстрого решения и анализа педагогической деятельности: «Состоянии документации педагогов»; «Индивидуальная работа педагогов с детьми»; «Подготовка педагогов к образовательной деятельности»; «Взаимодействие педагогов с родителями»; «Соблюдение правил техники безопасности в группах». Наши достижения. Участие педагогов в конкурсах: ФИО педагога Кириенко Н.В. Кириенко Н.В., Горошко Е.В., Полубедова С.А. Название конкурса Городской. Выступление у памятника Андрея Сулина «Послание потомкам» Муниципальный смотр готовности команд ЮПИД ДОО Красносулинского района «Вместе – за безопасность дорожного движения!» Гукасян Т.М., Полубедова С.А. Муниципальный конкурс «Волшебное колесо – 2023г.» Гукасян Т.М., Полубедова С.А., Кирюшина И.В. Муниципальный этап Всероссийской заочной акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» Региональный этап Всероссийской заочной акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» Смотр-конкурс на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию детей «Zащитником быть – Родине служить!» Гукасян Т.М., Полубедова С.А., Кирюшина И.В. Кириенко Н.В., Геворкян И.Р., Кирюшина И.В. Геворкян И.Р. Кириенко Н.В., Районный фестиваль детского творчества традиционной районной культуры «Молодо-зелено, погулять велено» Фестиваль-конкурс патриотической песни и художественного слова "Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!" Результат Диплом участника Диплом III степени Диплом II степени Диплом победителя Диплом участника Диплом II степени Диплом II степени Диплом участника Диплом I степени Геворкян И.Р. Диплом I степени Данные о результатах участия детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Дата участи я Ф. И. ребенка, группа Ф. И. О. педагога, должность Уровень мероприятия 09.02. 2023г. Гайворонская Евгения, младшая группа «Затейники» Кирюшина Ирина Валериевна, педагог-психолог Всероссийский 01.03. 2023г. Колесникова Маргарита, Кравцова Софья и Дорошенко Александр, 2-я группа раннего возраста «Росинка» Новожилова Мария и Юдина Анна, 2-я группа раннего возраста «Росинка» Полубедова София Алексеевна, воспитатель 20.03. 2023г. Моногаров Иван и Черницкий Матвей, 2-я группа раннего возраста «Росинка» Полубедова София Алексеевна, воспитатель 21.03. 2023г. Соцкая Алиса, Дементьев Артем, Подготовительная группа «Непоседы» Евтушенко Ульяна, Соцкая Кристина и Конкина Мария, Подготовительная группа «Непоседы» Акулян Давина, Разновозрастная группа «Капельки» Кириенко Наталия Владимировна, воспитатель Шахназарова Маргарита, Разновозрастная группа «Капельки» Филиппович Ольга Ивановна, воспитатель Ротарь Мирослава, Разновозрастная группа «Капельки» Филиппович Ольга Ивановна, воспитатель Юдина Анна, 2-я группа раннего возраста «Росинка» Полубедова София Алексеевна, воспитатель Груненко Елена, Разновозрастная группа «Капельки» Кирюшина Ирина Валериевна, педагог-психолог Полубедова София Алексеевна, воспитатель Районный Районный Кириенко Наталия Владимировна, воспитатель Горошко Елена Викторовна, воспитатель Международн ый Название мероприятия Достижение Дистанционный Всероссийский конкурс зимних рисунков «Рисую зимнюю картину…» Диплом I степени Дистанционный Районный конкурс «Ими гордиться вся Россия!» номинация «Служу России!» Дистанционный Районный конкурс «Ими гордиться вся Россия!» номинация «Служу России!» Дистанционный Районный конкурс «С праздником весенним, с первыми цветами», Номинация «В мире нет тебя прекрасней» Дистанционный Международный конкурс детского рисунка «РАДУГА-ДУГА» Дистанционный Международный конкурс детского рисунка «РАДУГА-ДУГА» Диплом II степени Дистанционный Международный конкурс детского рисунка «РАДУГА-ДУГА» Дистанционный Международный конкурс детского рисунка «РАДУГА-ДУГА» Дистанционный Международный конкурс детского рисунка «РАДУГА-ДУГА» Дистанционный Международный конкурс детского рисунка «РАДУГА-ДУГА» Дистанционный Международный конкурс детского рисунка «РАДУГА-ДУГА» Диплом III степени Диплом I степени Диплом I степени Диплом II степени Диплом II степени Диплом II степени Диплом III степени Диплом III степени Диплом III степени 24.03. 2023г. 27.03. 2023г. Кирюшина Ирина Валериевна, педагог-психолог Акулян Давина, разновозрастная группа «Капельки» Кирюшина Ирина Валериевна, педагог-психолог Подколзина Дарья, 1-я группа раннего возраста «Зайчата» Кирюшина Ирина Валериевна, педагог-психолог Васильев Вячеслав, Маяцкий Иван и Манохин Станислав, 1-я группа раннего возраста «Зайчата» Евтушенко Ульяна, подготовительная группа «Непоседы» 30.03. 2023г. Гукасян Татевик Мгеровна, воспитатель Желязкова Нелли, Осминин Егор и Юдин Максим, Младшая группа «Затейники» Мамотенко Валерия, Разновозрастная группа «Капельки» Иващенко Дарина и Торопкова Диана, разновозрастная группа «Капельки» 2-я группа раннего возраста «Росинка» Ермакова Нина Александровна, воспитатель Дистанционный Международный конкурс детского рисунка «РАДУГА-ДУГА» Международн ый Всероссийский Кириенко Наталия Владимировна, воспитатель Горошко Елена Викторовна, воспитатель Полубедова София Алексеевна, воспитатель Всероссийский Колесникова Маргарита, 2-я группа раннего возраста «Росинка» Полубедова София Алексеевна, воспитатель 23.05. 2023г. Гайдарова Амина, подготовительная группа «Непоседы» Кириенко Наталия Владимировна, воспитатель Международн ый 23.05. 2023г. 2-я группа раннего возраста «Росинка» Полубедова София Алексеевна, воспитатель Международн ый 08.06. 2023г. Гайдарова Амина, подготовительная группа «Капельки» Кирюшина Ирина Валериевна, педагог-психолог Всероссийский 14.04. 2023г. Всероссийский Дистанционный Международная олимпиада на тему: «Цветы» Дистанционный XIV Всероссийского конкурса детского рисунка «БУКЕТИКИ» Дистанционный XIV Всероссийского конкурса детского рисунка «БУКЕТИКИ» Дистанционный XIV Всероссийского конкурса детского рисунка «БУКЕТИКИ» Дистанционный XIV Всероссийского конкурса детского рисунка «БУКЕТИКИ» Дистанционный XIV Всероссийского конкурса детского рисунка «БУКЕТИКИ» Дистанционный Детский конкурс анимации «Мир мультфильмов», Номинация «Мультфильм» Дистанционный Конкурс костюмов ко Дню космонавтики «ГОРДОСТЬ СТРАНЫ», Номинация: «Приз зрительских симпатий» Дистанционный «С Днем Великой Победы» Конкурс прикладного творчества для детей и взрослых: Конкурсная работа «Страница истории» Дистанционный «С Днем Великой Победы» Конкурс прикладного творчества для детей и взрослых: Конкурсная работа «Как я вижу этот день» Дистанционный Всероссийский конкурс чтецов «Строки о Победе» Диплом III степени Диплом I степени Диплом III степени Диплом III степени Диплом III степени Диплом I степени Диплом II степени Диплом III степени Диплом I степени Диплом I степени Диплом I степени Диплом призера 1 место V. Анализ системы оздоровительной работы с детьми Большое внимание в дошкольных отделениях уделялось здоровью детей. В каждом дошкольном отделении создана предметно-пространственная среда, обеспечивающая свободную самостоятельную деятельность для детей и развития их творческого потенциала, в соответствии с их желаниями и наклонностями. При построении предметнопространственной среды педагогами учтены антропометрические, физиологические и психологические особенности детей, новые подходы к проектированию и планировке функциональных помещений, размещению трансформирующегося оборудования и мебели. Группы оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья дошкольников, совершенствованию их физических качеств с учетом их индивидуальных особенностей. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня; соблюдение гигиенических требований; утренняя гимнастика; оздоровительная гимнастика пробуждения; отработка двигательного режима в группах и на прогулке; закаливающие мероприятия в течение дня; организация рационального питания. В начале учебного года: заведена и оформлена медицинская документация; составлен (ежемесячно) план по вакцинопрофилактике и туберкулинодиагностике; проведен профилактический медицинский осмотр детей врачами-специалистами с целью выявления патологии и анализа физического развития каждого ребенка (декретированные возраста); ежемесячно подавались отчеты о проделанной работе в поликлинику в ПОО; ежемесячно проводился анализ заболеваемости и посещаемости детского сада воспитанниками; ежемесячно проводился контроль за санитарно-гигиеническим состоянием ДО; 1 раз в 10 дней проводится осмотр детей на педикулез; 1 раз в год (июнь) согласно графику проводится обследование детей на энтеробиоз; распределены воспитанники по группам здоровья. Списочный состав на конец 2022/23 учебного года составил 94 воспитанника, из них: Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни за 2022/23 учебный год Параметры Отчетный период 2021/22 2022/23 Количество детей 91 94 1-я группа 33 47 2-я группа 39 38 3-я группа 19 9 4-я группа — — Медицинский персонал в течение года провел достаточную работу по укреплению и профилактике заболеваний. План по прививкам выполнен на 100 процентов. В периоды повышенной опасности заражения вирусом гриппа всем детям проводили профилактические мероприятия: применение чеснокотерапии, кварцевание помещений, проветривание. Соблюдение данных мероприятий позволило нашему учреждению снизить заболеваемость детей. Регулярные прогулки, двигательный режим, активная самостоятельная деятельность детей способствовали получению положительной динамики посещаемости и заболеваемости детей. Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию, ежедневно проводится утренняя гимнастика (в холодный период — в зале и группах, в теплый — на улице), после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих и оздоровительных мероприятий. В течение учебного года педагоги формировали позитивное отношение к двигательной активности, оздоровительным мероприятиям. В детском саду питание 4-разовое на основе 10-дневного меню, разработанного НИИ питания РАМН и утвержденного Роспотребнадзором, сбалансировано по основным ингредиентам, калорийности с максимальным использованием свежих овощей, фруктов и продуктов с повышенным содержанием белка. Вывод: положительными результатами работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей можно считать: отсутствие травм среди воспитанников; увеличилось число детей с 1-й группой здоровья; уменьшилось число детей с 3-й группой здоровья; снижение инфекционной заболеваемости; посещаемость детского сада составляет в среднем 66 процентов от общего числа детей; благодаря систематической работе медицинского персонала, педагогов в детском саду намечается тенденция к снижению числа некоторых видов заболеваний. Однако существует тот факт, что в детский сад приходят дети с ослабленным здоровьем, в связи с чем перед коллективом детского сада остается необходимость введения в работу с дошкольниками более эффективных форм и методов по здоровьесбережению с учетом индивидуальных особенностей детей, чтобы заболеваемость дошкольников снижалась. Охрана и укрепление здоровья детей. Численный состав воспитанников на начало учебного года - 79 ребенок, на конец 94 учебного года – ребенка. Для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами оздоровительной работы являются: – двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, спортивные развлечения; – оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья; – спортивные праздники, досуги и развлечения. В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о сохранении здоровья детей. Уровень посещаемости ДОУ составляет 66%. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия: комната для занятий физкультурой с спортивными атрибутами; центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем; прогулочные площадки с зонами для подвижных игр. Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа: Систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей. Спортивные праздники и развлечения. В течение всего учебного года в ДОУ проводился: - контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; - мониторинг часто болеющих детей; - отслеживание результатов оздоровления; - контроль над организацией питания; - контроль над организацией и эффективностью закаливающих мероприятий. Анализ адаптации к условиям ДОУ С июня по ноябрь 2022 года в наше учреждение в группы раннего возраста поступило 9 детей. Принимали детей воспитатели Ермакова Н.А. и Кириенко Н.В. С момента поступления ребёнка в первую и вторую группы раннего возраста, педагогпсихолог, медицинская сестра совместно с воспитателями групп осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Наиболее увлекательными для детей стали игры малой подвижности, игры-вкладыши, дидактические игры с игрушками, конструирование из лего материала и деревянных кубиков, игры с мячиками, слушание потешек и сказок с элементами драматизации, танцевальные движения под музыку. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы. Параметрами наблюдения были следующие категории: эмоциональное состояние (настроение); познавательная и игровая деятельность; взаимоотношения со взрослыми; взаимоотношения со сверстниками; реакция на изменение привычной ситуации. группы Зайчата Росинка Общее Кол-во детей 6 3 Кол-во детей группы риска - Формы адаптации Легкая 1 2 Средняя степень 5 1 Тяжелая 0 0 Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста к ДОУ. Дети стали лучше понимать речь, говорить, слушать, кушать ложкой, одевать и снимать колготки и носки, мыть руки под присмотром взрослого, пользоваться полотенцем, играть и прибирать игрушки. Дети стали самостоятельными, многое повторяют друг за другом, выполняют элементарные действия, что соответствует возрасту. Детям нравиться играть с машинками, музыкальными инструментами, погремушками, лабиринтами, играми вкладышами, крупными бусами, мыльными пузырями. Наблюдения показали, что основные причины трудностей в адаптации связаны с частыми заболеваниями, неподготовленностью ребенка к режиму дня и питанию в детском саду, сильной привязанностью к родителям, поздним отучением от соски и пустышки, отсутствием элементарных навыков гигиены туалета, отсутствием единства требований в воспитании ребенка. Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно. VI. Анализ качества образования дошкольников В 2022-2023 учебном году МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» работает по Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – 6-е изд., доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020. Данный вариант программы разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и взят за основу при разработке индивидуальных программ воспитателями для разных возрастных групп. Парциальные программы: «Родники Дона» (Р. М. Чумичёва, О. Л. Ведмедь); «Юный Эколог» (С. Н. Николаева); «Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова); «Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева); «Цветные ладошки» (автор И.А.Лыкова); «Мир Без Опасности» (автор И.А.Лыкова); «Обучение грамоте» (автор Н.В.Нищева); «Математика в детском саду» (автор В.П.Новикова); «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова); В образовательной деятельности применяются технологии развивающего обучения, основанные на организации самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности дошкольников. Учебный план обеспечивает единство федерального культурно-образовательного пространства и регионального компонента. Региональный компонент развивает у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка – главные аспекты работы педагогов с детьми. Дети, посещающие ДОУ, освоили программу и показали удовлетворительные результаты по итогам педагогического мониторинга. Педагогическая диагностика проходила в ходе наблюдений за активностью детей, как в спонтанной, так и специально организованной деятельности. Результаты наблюдений позволяли фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. При проведении диагностики принимали участие дети младших, средних, старших и подготовительной к школе групп. Для определения уровня развития достижения детьми планируемых результатов на конец учебного года освоения образовательной программы диагностика проводилась в начале и в конце учебного года, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей. В группах имеется папка, где хранятся результаты образовательных областей и динамики развития каждого ребенка. В начале года педагогическая диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и образовательного процесса, в конце – с целью сравнения полученного и желаемого результата. Диагностические методики распределены по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», определенные Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики. В каждом направлении выделены тематические модули, к которым предлагаются диагностические карты для педагогической диагностики на выявление освоения ребенком видов деятельности с точки зрения таких показателей, как побуждения, знания и представления, умения и навыки. Проводили мониторинг воспитатели групп, специалисты – музыкальный руководитель, педагог-психолог. Основными показателями качества образовательного процесса являются результаты усвоения Программы воспитанниками ДОУ через анализ динамики формирования целевых ориентиров в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей. Достижения детей оценивались путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга образовательного процесса заносятся в таблицу. Диагностика образовательного процесса Всего обследовано 88 воспитанника: 1 первая группа раннего возраста, 1 вторая группа раннего возраста, 1 младшая группа, 1 разновозрастная группа, 1 подготовительная к школе группы. Оценка образовательного процесса осуществлялась в уровнях: высокий, средний, низкий. Социально-коммуникативное развитие Высокий Средний Низкий 8 34 53 50 30 16 Начало года Конец года Вывод: Тенденция роста высокого (допустимого) уровня. Познавательное развитие Высокий Средний Низкий 4 30 45 54 51 16 Начало года Конец года Вывод: Тенденция роста высокого (допустимого) уровня. Речевое развитие Высокий Средний Низкий 12 35 44 54 44 11 Начало года Конец года Вывод: Тенденция роста высокого (допустимого) уровня. Художественно – эстетическое развитие Высокий Средний Низкий 8 22 42 70 50 8 Начало года Конец года Вывод: Тенденция роста высокого (допустимого) уровня. Физическое развитие Высокий Средний Низкий 3 25 44 53 53 22 Начало года Конец года Вывод: Тенденция роста высокого (допустимого) уровня. Результаты мониторинга показали, что по всем разделам деятельности произошли позитивные изменения. Программа усвоена детьми всех возрастных групп по всем образовательным областям в основном на высоком и среднем уровнях. Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса. Вывод: Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. По рейтингу самый высокий показатель на конец года по физическому развитию (сумма среднего и высокого уровня составила – 97 %); на втором месте познавательное развитие (96%); на третьем месте социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие (92 %); и на четвёртом месте речевое развитие (88 %). Опираясь на результаты мониторинга, можно сказать, что ОО программы освоена. В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и продуктивные способности, поэтому в следующем учебном году необходимо делать упор на развитие данных областей. Рекомендации: Довести до воспитателей результаты мониторингового обследования уровня освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования для осуществления индивидуальной работы с детьми. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Продолжать вести работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка. В течении года осуществлять работу с родителями в соответствии с уровнем развития воспитанников. Несмотря, на то, что сделано, задача речевого развития дошкольников остаётся актуальной. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Поэтому, этому разделу необходимо уделить время в 2023-2024 учебном году. Продолжать знакомить с народным декоративно – прикладным искусством и пробудить творческую активность детей, стимулировать их воображение. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. VII. Анализ уровня готовности к школьному обучению В 2022 - 2023 учебном году выпустились 20 обучающихся из подготовительной к школе группы «Непоседы», и 3 детей с разновозрастной группы «Капельки». В диагностическом обследовании приняли участие 20 детей: подготовительная группа - 17 детей из 20 детей; разновозрастная группа - 3 детей. В детском саду в период с 19 по 24 мая 2023 года было проведено определение уровня психологической готовности детей к школьному обучению. Диагностика уровня готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» представляла собой индивидуальное изучение обучающихся. Обследование проводилось индивидуально при помощи скринингового теста школьной зрелости. Воспитанники подготовительной к школе группы по итогам уровня усвоения программного материала показали положительный результат по всем разделам программы «От рождения до школы». Дети контактны, обладают необходимыми коммуникативными навыками, умеют заниматься в коллективе. У всех выпускников сформированы представления о школе, социальной роли учителя, обязанностях ученика, сформирована учебная мотивация. В целом, работу ДОУ по подготовке детей к школе (включая работу педагогов и специалистов) можно считать удовлетворительной. Уровень готовности выпускников к школе согласно целевым ориентирам Количество детей 20 Сформирован Находится в стадии формирования Не сформирован 19 1 - (95%) (5%) - VIII. Анализ работы с родителями воспитанников. Главной целью во взаимодействии с родителями является создание благоприятных условий для совместной деятельности. Для её решения администрацией ДОУ, педагогомпсихологом, воспитателями и традиционные, так и нетрадиционные мероприятия. Ежегодно пополняется Банк данных о семьях воспитанников, заключаются договора с родителями воспитанников; ежегодно проводится анкетирование «Уровень удовлетворённости родителей оказанием образовательных услуг», «Выявление предпочтений родителей, в работе с ДОУ». Для родителей во всех группах оформлены информационные стенды с материалами о работе детского сада, уголки с советами специалистов, консультации, проводятся тематические родительские собрания, практикумы. В начале каждого учебного года педагог-психолог совместно с воспитателями групп, проводит диагностику (уточняются списки детей по группам, списки многодетных семей, статистические сведения о семьях воспитанников, социальные паспорта, социальный паспорт ДОУ. В 2022-2023 учебном году не состоялось традиционное итоговое родительское собрание и Выпускной, где родители могли посещать детский сад. В своих группах и через социальную сеть WhatsApp, VK, педагоги размещали различную информацию для родителей. Педагогами даны рекомендации по прочтению литературы, задания для детей (нарисовать рисунок, выучить потешку, слепить из пластилина, сделать аппликацию, поделки). Для детей рекомендованы обучающие мультфильмы, интерактивные игры, графические диктанты для старших дошкольников, аудиосказки. Для родителей размещены консультации «Как правильно подобрать автокресло?», «Чем занять ребенка без активного участия взрослого», «Как подготовить малыша к школе, чтобы ему было легче справиться с нагрузкой?», «Развивающие игры для детей 3-4 лет», новости, объявления для родителей и многое другое. Можно проследить обратную связь педагога с родителями, которые размещают в группе выполненные работы своих детей. ВЫВОД. Взаимодействия педагогов с родителями показал, что работа являлась системной. Создана атмосфера доверительных отношений между участниками образовательных отношений, обеспечивающая совместный успех в деле воспитания и обучения дошкольников. Необходимо при взаимодействии с родителями продолжать просветительскую работу с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности ДОУ по развитию и воспитанию детей. Использовать практические формы взаимодействия с семьёй: обучающие родителей мастер-классы, практикумы, открытые занятия, обмен опытом и др. IХ. Анализ материально-технической базы В 2022-2023 учебном году в детском саду приобретено: Стиральные машины (2 шт.); Производственная мясорубка; Кухонные мойки (2шт.); Мнемосхема 1-го этажа дублируется шрифтом Брайля; Двери входные металлопластиковые с москитной сеткой (2 шт.) Проведён косметический ремонт во всех действующих группах. X. Анализ работы по охране жизни и здоровья детей Администрация ДОУ осуществляет постоянный контроль за соблюдением правил безопасности и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. В результате контроля в групповых комнатах выявлено: шкафы, полки, стеллажи закреплены; отсутствуют ядовитые и колючие растения, комнатные растения безопасно расположены; отсутствует мебель с острыми углами; соблюдаются меры противопожарной безопасности; безопасное хранение режущих и колючих предметов; соблюдение питьевого режима; мебель подобрана по росту, промаркирована; постельные принадлежности, полотенца используются согласно Сан ПиН; выдерживается температурный режим; отопительные приборы закрыты деревянными конструкциями; соблюдаются правила доставки пищи в группы; учреждение полностью укомплектовано огнетушителями. Для воспитанников ДОУ была разработана система по сохранению и укреплению здоровья, позволяющая воспитателю и ребенку подобрать такой способ взаимодействия в образовательном процессе, который учитывает индивидуальное физическое и психическое развитие дошкольника. Большое внимание в ДОУ уделяются современным здоровьесберегающим технологиям (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная) Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: воздушный, световой и питьевой режим в норме. Медицинский контроль осуществляется медсестрой Ефимова Ириной Юрьевной. Заключение. Перспективы и планы развития Выводы по проведенному анализу деятельности ДОУ за 2022-2023 учебный год показал: результаты мониторинга, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что обучающие осваивают ООП детского сада. Детский сад имеет квалифицированные кадры. В коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым составом, материальнотехническим оснащением. Приоритетные направления на 2023-2024 учебный год Исходя из проблем, выявленных в ходе анализа, можно увидеть приоритетные направления на следующий учебный год: - речевое развитие; - социально – коммуникативное развитие; - художественно – эстетическое развитие.