Отчет о результатах самообследования по итогам работы учреждения на 2021-2022уч.г.

Отчет о результатах самообследования по итогам работы
МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко»
за 2021-2022гг
I.
Общая характеристика учреждения
МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» построен в 1965 году. Детский сад
расположен по адресу: Ростовская обл., г. Красный Сулин, ул. Гагарина, 9-а.
Общая площадь земельного участка – 5079 кв. м. Газоны занимают 60 % территории,
остальная площадь приходится на асфальтовые дорожки. Затененность территории
средняя, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. На
территории имеются игровые площадки. Детский сад огорожен забором.
На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений:
деревья, кустарники, травянистые растения - что дает воспитателям возможность
проводить разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке достаточно много.
Общая площадь здания – 638,80 кв.м. Имеются: медицинский блок, пищеблок,
музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя, методический кабинет, кабинет
заведующего, кабинет завхоза. В учреждении 6 групповых. В состав каждой групповой
входят: раздевальная, групповая, спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей
детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и
художественному решению.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом
деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
Режим работы образовательного учреждения: 10,5 часов, с 7.00 до 17.30.
График работы МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» - пятидневная рабочая
неделя, с понедельника по пятницу, выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни
в соответствии с законодательством.
Группы функционируют в режиме 10,5 часов пребывания детей.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста.
Сайт учреждения: https://5solnyshko.tvoysadik.ru
Социальная сеть: Telegram (https://t.me/solnyshkosulin)
ДОУ является юридическим лицом, имеет Устав, муниципальное задание, план
финансово-хозяйственной деятельности, печать, штамп со своим наименованием,
расчетный и другие счета в банках, владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением,
своими уставными целями, законодательством РФ.
В 2021 – 2022 учебном году в ДОУ функционировало 6 групп общеразвивающей
направленности. Посещало 85 детей, к концу учебного года стало 91 человек.

Комплектование групп в 2021 – 2022 учебном году.
Количество детей
№
п/п

Наименование групп

Возраст детей

Сентябрь
2021г.

Май
2022г.

1,5 – 2 года

6

9

1.

Одновозрастная группа для детей до 3 лет
общеразвивающей направленности
«Зайчата», 1-я группа раннего возраста

2.

Одновозрастная группа для детей до 3 лет
общеразвивающей направленности
«Затейники», 2-я группа раннего возраста

2 - 3 года

13

16

3.

Одновозрастная группа для детей старше 3
лет общеразвивающей направленности
«Капельки», младшая

3 – 4 лет

17

17

4.

Одновозрастная группа для детей старше 3
лет общеразвивающей направленности
«Почемучки», средняя

4 – 5 лет

17

18

5.

Одновозрастная группа для детей старше 3
лет общеразвивающей направленности
«Непоседы», старшая

5 - 6 лет

15

15

6.

Одновозрастная группа для детей старше 3
лет общеразвивающей направленности
«Росинка», подготовительная к школе
группа

6 – 7 лет

17

16

ИТОГО:

85

91

Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу. ДОО
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный.
Преобладают дети из полных семей.
Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 130 детей (6
групп)

II. Структура управления дошкольным образовательным
учреждением.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма,
единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство учреждением
осуществляет заведующий, назначенный учредителем.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной

программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
В целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского
сообщества в самоуправлении в ДОУ созданы следующие формы самоуправления:
 Педагогический совет;
 Совет родителей.

III. Кадровое обеспечение образовательного процесса:
Педагогическую деятельность осуществляет 10 педагогов:
воспитатели - 8;
музыкальный руководитель -1;
инструктор по физической культуре -1;
педагог – психолог – 1.
Высшее образование имеют 4 педагогов.
Среднее – специальное образование – 6 педагогов.
На соответствие занимаемой должности аттестованы - 6 педагогов, с первой
категорией – 1 педагог.
Остальные педагоги только начали свою профессиональную деятельность, поэтому не
имеют еще соответствия занимаемой должности.

Анализ результатов повышения профессионального мастерства
педагогов.
Для обеспечения роста профессионального мастерства педагогов, использовались
различные формы методической работы, которая предусматривала комплексный
творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями
обучения и воспитания детей дошкольного возраста – это прохождение курсов повышения
квалификации, посещение методических объединений, консультации специалистов по
дошкольному образованию, педагогические совещания, тематические семинары,
вебинары, открытые просмотры.
В течение 2021 - 2022 учебного года велось профессиональное непрерывное
образование педагогов через разные формы методической работы на основе годового
плана: открытые просмотры НОД, семинары, смотры-конкурсы, творческие отчеты.
Педагоги постоянно занимаются самообразованием, темы по самообразованию связаны с
задачами, решаемыми учреждением. Это позволяет воспитателям объединить свои усилия
в решении задач ДОУ и задач собственного развития. При выборе темы учитываются
индивидуальный опыт и профессиональное мастерство воспитателя.
Список педагогов,
прошедших курсы повышения квалификации
в 2021-2022 учебном году
№
п/п
1

Фамилия, И.О.
Кирюшина Ирина
Валериевна

Должность

Курсы повышения квалификации

Педагогпсихолог

«Оказание первой помощи при работе
с детьми. Охрана здоровья
несовершеннолетних» (36ч.),
с 20.09. по 25.09.2021г., г.Шахты

«Обеспечение антитеррористической
безопасности в образовательной
организации» (72ч.),
с 14.06. по 26.06.2021г., г. Шахты
2

Гукасян Татевик Мгеровна

воспитатель

«Оказание первой доврачебной
помощи» (18ч.),
с 15.09. по 18.09.2021г., г.Новочеркасск

3

Горошко
Елена Викторовна

воспитатель

«Оказание первой доврачебной
помощи» (18ч.),
с 15.09. по 18.09.2021г., г.Новочеркасск

4

Филиппович Ольга Ивановна

воспитатель

«Эффективные способы развития
познавательной мотивации, активности
и инициативы методом
экспериментирования в дошкольных
образовательных организациях в
соответствии ФГОС ДО» (72ч.),
с 01.07. по 11.07.2021г., г.Липецк

5

Кириенко Наталия
Владимировна

воспитатель

«Оказание первой доврачебной
помощи» (18ч.),
с 06.06. по 09.06.2021г., г.Новочеркасск
«Обучение руководителей и
специалистов в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и технического
характера» (72ч.)
с 08.06. по 22.06.2021г., г.Калуга

Геворкян Ирина Рубеновна

6

Музыкальный
руководитель

«Оказание первой помощи при работе
с детьми. Охрана здоровья
несовершеннолетних.» (36ч.)
с 21.06. по 26.06.2021г., г.Шахты

Список педагогов, прошедших аттестацию в 2021-2022 учебном году.
№
п/п

Фамилия, И.О.

должность

категория до
аттестации

1.

Кирюшина Ирина Валериевна

Педагогпсихолог

-

2.

Гукасян Татевик Мгеровна

Воспитатель

-

присвоенная
квалификационная
категория
соответствие
занимаемой должности
соответствие
занимаемой должности

IV. Условия обучения и воспитания.
Условия осуществления воспитательно - образовательного процесса.
В ДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:
 музыкальный зал;
 медицинский блок;
 комната для занятий спортом;
 кабинет музыкального руководителя;

 методический кабинет.
Игровые комнаты недостаточно обеспечены игровым оборудованием. В группах имеются
дидактические и настольные игры, художественная литература, центры, созданные руками
педагогов в соответствии с образовательными областями.
Учреждение работает по основной программе ДОУ. Основная образовательная программа
разработана на основе Инновационной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – 6-е изд.,
доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020. Программа направлена на создание условий
развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание
образовательного процесса представлено следующими направлениями развития и
образования детей:
- физическое развитие детей
- социально-личностное развитие детей
- познавательное развитие детей
- речевое развитие детей
- художественно-эстетическое развитие детей.
В целях повышения качества образования педагоги использовали в работе с детьми
традиционные и инновационные технологии: игровые, здоровъесберегающие и ИКТтехнологии. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом,
разработанным с учетом требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста. Учебный план составлен согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Образовательный процесс в ДОУ строится на принципах интеграции образовательных
областей и интеграции восьми видов детской деятельности (двигательной, игровой,
продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
музыкально-художественной, восприятия художественной литературы).
Основу организации образовательного процесса во всех группах составляет комплексно тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач
осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду, в разных формах
совместной деятельности взрослых и детей, и в самостоятельной детской деятельности.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Обеспечение оперативного реагирования на сообщения о срабатывании комплекса
технических средств «тревожной» сигнализации, установленной в помещении ДОУ:
безопасность детского сада обеспечена государственной службой вневедомственной
охраны войск национальной гвардии (ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области)
по контракту от 30.12.2021г. № КР-ТО-219.
Здание детского сада оборудовано:
– кнопкой тревожной сигнализации;
– прямой связью с пожарной частью;
– противопожарным оборудованием;

– охранно-пожарной сигнализацией;
– системой видеонаблюдения;
– СОУЛТ
– системой контроля и управления доступом.
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру высотой 1,8 м;
– уличное освещение;
– система видеонаблюдения – 4 камеры наружного видеонаблюдения.
В МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» действует пропускной и внутриобъектовый
режимы. В 2021 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях
отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в
год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада.

Анализ выполнения годовых задач
Работа осуществлялась в ДОУ исходя из цели и основных годовых задач:
Цель и задачи на 2021 – 2022 учебный год:
ЦЕЛЬ:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и
общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с
другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в
соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольников.
Основные задачи:
1. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности
и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской
деятельности.
2. Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни, желание
заниматься физическими упражнениями.

Мероприятия, проведённые по реализации годовых задач:
Август:
 Педагогический совет №1 «Организация деятельности педагогического коллектива
в 2021-2022 учебном году». - Обсуждение и утверждения годового плана, рабочих
программ и других нормативных документов на новый учебный год.
Сентябрь:
 Педагогическая диагностика «Оценка индивидуального развития детей» заполнение карт детского развития.
 Консультация для воспитателей: «Организация детской продуктивной
деятельности на прогулке»
 Консультирование родителей на темы: «Закаливающие процедуры в сочетании с
физическими упражнениями»

Октябрь:
 Тематический контроль «Состояние эколого - развивающей среды в группе»
 Семинар: «Как воспитывать в детях бережное отношение к природе»
 Смотр-конкурс: «Лучшая кормушка для птиц среди групп детского сада»
 Консультация для воспитателей: «Экологическое воспитание детей в процессе
наблюдения и исследовательской деятельности»
 Открытые НОД:
 по познавально-исследовательской деятельности в старшей группе;
 интегрированное (речевое, познавательное, физическое, художественноэстетическое, социально-коммуникативное развитие) занятие в
подготовительной группе.
Ноябрь:
 Педсовет №2. Методика экологического воспитания дошкольников. Итоги
тематической проверки «Состояние эколого - развивающей среды в группе»
 Семинар: «Экологическая тропа в ДОУ, как средство экологического образования»
 Консультации для воспитателей: «Роль воспитателя в экологическом воспитании
дошкольника»; «Азбука экологии на прогулке»
 Консультирование родителей на темы: «Природа как воспитатель»; «Задачи
экологического воспитания ребёнка в семье»
 Открытое НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной
группе
Декабрь:
 Семинар: «Физкультурно-оздоровительный климат в семье»
 Консультация для воспитателей: «Познавательно-исследовательская деятельность
старших дошкольников»
 Открытое НОД по развитию эмоционально-личностной сферы в средней группе
 Консультирование родителей на темы: «Роль семьи в физическом воспитанииребенка»; «Игрушка в жизни ребёнка»
Январь:
 Тематический контроль «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ»
 Семинар: «Нетрадиционное спортивное оборудование как результат совместного
творчества педагогов и родителей»
 Смотр-конкурс: «Лучший физкультурный уголок»
 Открытые НОД по физическому занятию во второй группе младшего возраста
 Консультация для воспитателей: «Что такое здоровье, или четыре аспекта
здоровья»
Февраль:
 Педсовет №3. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей
дошкольного возраста. Итоги тематической проверки «Организация работы по
здоровьесбережению в ДОУ»
 Смотр-конкурс: «Лучший огород на окне в группе»
 Консультирование родителей на темы: «Как провести выходной день с детьми»;
«Отец как воспитатель»
 Консультирование воспитателей на тему: «Роль семьи и детского сада в работе по
формированию привычки у детей заботиться о своем здоровье»
Март:
 Консультация для воспитателей: «Взаимодействие педагогов дошкольного
учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»

Апрель:
 Открытые НОД:
 по речевому развитию во 2 группе раннего возраста;
 интегрированное занятие (художественно-эстетическое, познавательное,
речевое, физическое развитие) в 1 группе раннего возраста.
 Консультирование родителей на темы: «Игры, которые можно провести дома»;
«Ребёнок и книга»
Май:
 Педагогическая диагностика «Оценка индивидуального развития детей» заполнение карт детского развития (итоговая)
 Педсовет№ 4 «Подводим итоги 2021-2022 учебного года. Летний оздоровительный
период».
 Открытые НОД:
 по экологическому развитию в средней группе;
 интегрированное занятие (художественно-эстетическое, познавательное,
речевое, физическое развитие) в младшей группе.
 Консультирование родителей: «Формирование у детей привычек здорового образа
жизни»
 Вебинар: «Организация профилактической, оздоровительной и образовательной
деятельности с детьми летом»
 Анкетирование родителей: «Ваше мнение о работе детского сада».

Контроль в ДОУ.
Контроль в ДОУ проводится согласно годовому плану. Так же проводился оперативный и
итоговый контроль. Это позволяло добиваться четкой и слаженной работы
педагогического коллектива, использовать превентивные меры к недопустимости
снижения качества работы, активизировать систему контроля учреждения.
Проведен оперативный контроль согласно годовому плану на темы: «Санитарное состояние
помещения группы в целом», «Проведение утреннего фильтра», «Утренний прием», «Подготовка
педагогов и специалистов к образовательной деятельности», «Оздоровительные мероприятия в
группах» и т.д.

В течение года проводился контроль, требующих быстрого решения и анализа
педагогической деятельности:





«Состояние документации педагогов»;
«Организация трудовой деятельности детей на прогулке»;
«Своевременность и продолжительность занятий».

Наши достижения.
Участие педагогов в конкурсах разного уровня.
ФИО педагога
Кириенко Н.В.,
Горошко Е.В.

Наименование конкурса

Результат

Муниципальный смотр готовности команд ЮПИД
ДОО Красносулинского района «Вместе за
безопасность дорожного движения»

Диплом 2 степени.
(творческая группа)

Районный конкурс «С праздником весенним, с
первыми цветами!» номинация «В мире нет тебя
прекрасней»

Диплом
1 степени
II степени

Кирюшина И.В.

Всероссийская олимпиада руководителей и
педагогов ДОО «Особенности работы педагогапсихолога в ДОО в условиях реализации ФГОС»

Диплом
Победителя

Геворкян И.Р.

Районный фестиваль детского творчества
традиционной народной культуры «Молодозелено, гулять велено»

Волкова О.В.,
Ермакова Н.А.

Районный конкурс
«Он сказал, «Поехали!» Он махнул рукой»

Кириенко Н.В.,
Кирюшина И.В.

Кирюшина И.В.
Геворкян И.Р.
Кириенко Н.В.
Волкова О.В.
Гукасян Т.М.
Ермакова Н.А.

Диплом
участника
Диплом
1 место

Участники «Диктант Победы»

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня
Участники
Шендяпин Григорий
Атланаева Арина
Богданов Иван
Груненко Елена
Дорошенко Александр
Колесникова Маргарита
Конкина Мария
Копанев Евгений
Кошелева Мирослава
Моногаров Иван
Нибиденко Анна
Новожилова Мария
Ротарь Мирослава
Савченко Даниил
Сажина Полина
Самарская Варвара
Скочеляс Артем
Сычов Виктор
Шахназарова Маргарита
Шендяпин Григорий
Гейдарова Амина
Колонтай Андрей
Конкина Мария
Мамотенко Валерия
Монастырская Ксения
Мыцикова Василиса
Сажина Полина
Соцкая Алиса
Соцкая Кристина

Наименование конкурса

Результат

Муниципальный конкурс «Город глазами
наших детей»

Грамота участника
Сертификат
участника

Детско – юношеская патриотическая акция
«Рисуем Победу -2022» посвященной
славному ратному и гражданскому подвигу
поколения победителей

Всероссийский конкурс экологических
рисунков (участники регионального этапа)

Сертификат
участника

Халуева Юля
Казарьян Милана
Могилевская Мария
Мыцикова Василиса
Нибиденко Анна
Сажина Полина
Сивцова Ксения
Сидько Арина
Атланаева Арина
Торопкова Диана
Фомина Ева
Казарьян Милана
Казаченко Константин
Колонтай Андрей
Конкина Мария
Жуков Владимир
Дементьев Артем
Ершова Марьяна
Ротарь Мирослава
Монастырская Ксения
Сажина Полина
Сивцова Ксения
Сычев Виктор
Бардашенко Валерия
Желязкова Нелли
Казарьян Милана
Калашникова Арина
Колесникова Маргарита
Конкина Мария
Королёва Арина
Новожилова Мария
Пугачев Ярослав
Сычев Виктор
Бабенко Кирилл
Дементьев Артем
Дорошенко Александр
Евтушенко Ульяна
Колонтай Андрей
Самарская Варвара
Сидько Арина
Торопкова Диана
Фомина Ева
Сажина Полина
Колесникова Маргарита

Районный фестиваль детского творчества
традиционной народной культуры «Молодозелено, гулять велено»

Диплом
участника

Диплом 1 степени

Районный конкурс
«С праздником весенним, с первыми
цветами!»

Диплом II степени

Диплом 1 степени

Районный конкурс
«Он сказал, «Поехали!» Он махнул рукой»

IV Всероссийский конкурс поэтической
декламации «История России в стихах»
Всероссийский конкурс рисунков и поделок для
школьников, дошкольников и педагогов.
Конкурсная работа «Осенняя фантазия»
Муниципальный конкурс «Королева Осень»

Диплом II степени

Сертификат
участника
Диплом 1 степени
Диплом II степени

V. Охрана и укрепление здоровья детей.
Для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий,
направленные на укрепление здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:

– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы,
прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники,
спортивные развлечения;
– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание; игры с водой,
контрастное обливание ног, босохождение в летний период; соблюдение питьевого
режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни
здоровья;
– спортивные праздники, досуги и развлечения.
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных
мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый
родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о
сохранении здоровья детей.
Количество
детей

91

Группы здоровья

I

II

III

30

42

19

IV
--

V
--

Уровень посещаемости ДОУ составляет 76 %.
Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы
необходимые условия:
 центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым
спортивным инвентарем;
 прогулочные площадки с зонами для подвижных игр.
Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:



Систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей.
Спортивные праздники и развлечения.

В течение всего учебного года в ДОУ проводился:
- контроль за своевременностью и продолжительностью утренней гимнастики,
гимнастики пробуждения и продолжительностью дневного сна;
- контроль за организацией двигательной активности
- контроль за оздоровительными мероприятиями в режиме дня
- мониторинг часто болеющих детей;
- контроль за соблюдением питьевого режима;
- отслеживание результатов оздоровления;
- контроль над организацией питания;
- контроль над организацией и эффективностью закаливающих мероприятий;
- оказание помощи педагогам в осуществлении работы и апробации новых методик по
оздоровлению детей.

Анализ адаптации к условиям ДОУ

С момента поступления ребёнка в первую, вторую группы раннего возраста, педагогпсихолог, медицинская сестра совместно с воспитателями групп осуществляли
наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

«Зайчата»

6

Кол-во
детей
группы
риска
-

«Затейники»

13

Всего по
группам

19

группы

Общее
Кол-во
детей

Формы адаптации

6

Средняя
степень
1

-

3

-

-

-

9

1

-

Легкая

Тяжелая

-

Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психологопедагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического
коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.

VI. Анализ качества образования дошкольников
В 2021-2022 учебном году МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» работает по
Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – 6-е изд., доп.- М.: МОЗАЙКАСИНТЕЗ, 2020. Данный вариант программы разработан на основе и в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
взят за основу при разработке индивидуальных программ воспитателями для разных
возрастных групп.
Парциальные программы:
«Родники Дона» (Р. М. Чумичёва, О. Л. Ведмедь);
«Юный Эколог» (С. Н. Николаева);
«Конструирование и художественный труд в детском саду» (Л.В.Куцакова);
«Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева);
«Цветные ладошки» (автор И.А.Лыкова);
«Мир Без Опасности» (автор И.А.Лыкова);
«Обучение грамоте» (автор Н.В.Нищева);
«Математика в детском саду» (автор В.П.Новикова);
«Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова);
В образовательной деятельности применяются технологии развивающего обучения,
основанные на организации самостоятельной поисковой и исследовательской
деятельности дошкольников.
Учебный план обеспечивает единство федерального культурно-образовательного
пространства и регионального компонента. Региональный компонент развивает у
дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Разнообразие
видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий
формированию всесторонне развитого ребенка – главные аспекты работы педагогов с
детьми.

Дети, посещающие ДОУ, освоили программу и показали удовлетворительные результаты
по итогам педагогического мониторинга.
Педагогическая диагностика проходила в ходе наблюдений за активностью детей, как в
спонтанной, так и специально организованной деятельности. Результаты наблюдений
позволяли фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого
ребенка. При проведении диагностики принимали участие дети младших, средних,
старших и подготовительной к школе групп. Для определения уровня развития
достижения детьми планируемых результатов на конец учебного года освоения
образовательной программы диагностика проводилась в начале и в конце учебного года, с
целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния
образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.
В группах имеется папка, где хранятся результаты образовательных областей и динамики
развития каждого ребенка. В начале года педагогическая диагностика проводится с целью
выявления уровня развития детей и образовательного процесса, в конце – с целью
сравнения полученного и желаемого результата. Диагностические методики распределены
по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», определенные Программой, и обеспечиваются
процедурами как педагогической, так и психологической диагностики. В каждом
направлении выделены тематические модули, к которым предлагаются диагностические
карты для педагогической диагностики на выявление освоения ребенком видов
деятельности с точки зрения таких показателей, как побуждения, знания и представления,
умения и навыки. Проводили мониторинг воспитатели групп, специалисты –
музыкальный руководитель, педагог-психолог. Основными показателями качества
образовательного процесса являются результаты усвоения Программы воспитанниками
ДОУ через анализ динамики формирования целевых ориентиров в каждый возрастной
период по всем направлениям развития детей. Достижения детей оценивались путем
бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной
деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических
материалов. Данные о результатах мониторинга образовательного процесса заносятся в
таблицу.
Диагностика образовательного процесса
Всего обследовано 89 обучающегося: 1 первая группа раннего возраста, 1 вторая группа раннего
возраста, 1 младшая группа, 1 средняя группа, 1 старшая группа, 1 подготовительная к школе
группы. Оценка образовательного процесса осуществлялась в уровнях: высокий, средний, низкий.

Физическое развитие (%)

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

1

4

62
74

37
22

Начало года

Конец года
Высокий

Средний

Низкий

Вывод: Тенденция роста высокого (допустимого) уровня.

Познавательное развитие (%)

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

6

17

58
68

36
15

Начало года

Конец года
Высокий

Средний

Низкий

Вывод: Тенденция роста высокого (допустимого) уровня.

Речевое развитие (%)

100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

8
25
56
59

36
16

Начало года

Конец года
Высокий

Средний

Низкий

Вывод: Тенденция роста высокого (допустимого) уровня.

Социально-коммуникативное развитие (%)

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

8

12

53
67

39
21

Начало года

Конец года
Высокий

Средний

Низкий

Вывод: Тенденция роста высокого (допустимого) уровня.

Художественно-эстетическое развитие (%)

100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

6
25
54
52

40
23

Начало года

Конец года
Высокий

Средний

Низкий

Вывод: Тенденция роста высокого (допустимого) уровня.
95% (высокий + средний уровень) освоили образовательную программу и овладели
необходимыми знаниями и навыками.
Вывод: результаты мониторинга освоения воспитанниками МБДОУ «Детский сад
№5 «Солнышко» образовательной программы дошкольного уровня по образовательным
областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.
Рекомендации:
1.
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения
программного материала по образовательным областям «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
2.
Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью
улучшения освоения программы.
Срок исполнения: систематично, в течение года
3.
При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать
результаты мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
4.
Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей
(укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.
VII. Анализ уровня готовности к школьному обучению
В 2021 – 2022 учебном году выпустилось 21 обучающийся из общеобразовательной
старшей и подготовительной к школе групп.
В детском саду в период с 04.05.2022 года по 19.05.2022 года было проведено
определение уровня психологической готовности детей к школьному обучению.
Диагностика уровня готовности к обучению в школе детей старшей и
подготовительной к школе групп МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко» представляла
собой индивидуальное изучение обучающихся.

При обследовании использовала методику: «Программа скрининговой оценки
психолого-педагогической готовности ребенка к обучению в школе» Н. Семаго, М.
Семаго (5 заданий).
Воспитанники показали положительный результат
1-й уровень.
2-й уровень.
3-й уровень
4-й уровень
100% (19 чел)

0% (0 чел)

0% (0 чел)

0% (0 чел)

Проанализировав все полученные результаты, можно сделать вывод о том, что у 19
человек (100%) на момент обследования полностью сформирован регуляторный компонент
деятельности. У них в достаточной степени сформированы процессы саморегуляции, а
также развитие внимания и графических навыков.

VIII. Анализ работы с родителями воспитанников.
Взаимодействие с родителями осуществлялось в соответствии с годовым планом.
Информирование родителей о ходе административной, педагогической, оздоровительной
и хозяйственной деятельности в течение учебного года происходит на общих и групповых
родительских собраниях, а также через информационные стенды, расположенные в холле
и группах, на официальном сайте ДОО.
В мае 2022 года было проведено анкетирование родителей по итогам работы за текущий
учебный год. Было опрошено 42 родителя. В результате были получены следующие
результаты:
1. 81% удовлетворены качеством образовательных услуг.
2. 91% процентов родителей благодарны профессионализму педагогов.
3. 81% отмечают удовлетворенность в уходе, воспитании и обучении, которые
получает ребенок в МБДОУ.
Вывод: уровень удовлетворенности родителей как участников образовательных
отношений качеством деятельности МБДОУ в целом удовлетворяет 81% опрошенных
родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива
в 2021/22 учебном году.
Рекомендации педагогам:




продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной
и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного
учреждения по развитию и воспитанию детей;

IХ. Анализ материально-технической базы
В 2021-2022 учебном году в детском саду выполнен:
Проведён косметический ремонт во всех действующих группах.
X. Анализ работы по охране жизни и здоровья детей

Администрация ДОУ осуществляет постоянный контроль за соблюдением правил
безопасности и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. В результате контроля в групповых
комнатах выявлено:














шкафы, полки, стеллажи закреплены;
отсутствуют ядовитые и колючие растения, комнатные растения безопасно расположены;
отсутствует мебель с острыми углами;
соблюдаются меры противопожарной безопасности;
безопасное хранение режущих и колючих предметов;
соблюдение питьевого режима;
мебель подобрана по росту, промаркирована;
постельные принадлежности, полотенца используются согласно Сан ПиН;
выдерживается температурный режим;
отопительные приборы закрыты деревянными конструкциями;
соблюдаются правила доставки пищи в группы;
учреждение полностью укомплектовано огнетушителями.

Для воспитанников ДОУ была разработана система по сохранению и укреплению здоровья,
позволяющая воспитателю и ребенку подобрать такой способ взаимодействия в
образовательном процессе, который учитывает индивидуальное физическое и психическое
развитие дошкольника.
Большое внимание в ДОУ уделяются современным здоровьесберегающим технологиям
(динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая,
гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная)
Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям
Госсанэпиднадзора: воздушный, световой и питьевой режим в норме. Медицинский контроль
осуществляется медсестрой Ефимова Ириной Юрьевной.

Заключение. Перспективы и планы развития
Выводы по проведенному анализу деятельности ДОУ за 2021-2022 учебный год показал:
результаты мониторинга, что в детском саду созданы необходимые условия для
благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа
социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что
обучающие осваивают ООП ДО детского сада . Детский сад имеет квалифицированные
кадры. В коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению
профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители
удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом,
кадровым составом, материально-техническим оснащением.
Задачи на 2022-2023 учебный год
Исходя из проблем, выявленных в ходе анализа, можно спроектировать следующие
задачи образовательной деятельности на следующий учебный год:
Приоритетное направление работы на 2022 -2023 учебный год
 социально-коммуникативное;
 художественно-эстетическое.
Задачи:
1. Акцентировать работу педагогов по формированию патриотизма у дошкольников
как основы современного воспитания детей, приобщая к этому родителей,
воспитанников.
2. Совершенствовать работу ДОУ по развитию художественно-эстетических
способностей воспитанников в соответствии с ФГОС. Развивать творческие
способности детей посредством формирования художественно-эстетического
вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной

деятельности, мира музыки и театральной деятельности, используя современные
методы и технологии;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».