Положение ООП ДО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и
утверждения образовательной программы, реализуемой в учреждении и разработано в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области
образования:
J Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
J Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) - далее
ФГОС ДО;
J Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15 мая 2013 г. № 26, (СанПиН 2.4.1.3049-13) «Санитарно - эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. №
28564);
■S Уставом МБДОУ (далее - учреждение).
1.2. Основная образовательная программа дошкольного образования - нормативный
документ образовательного учреждения, определяющий совокупность взаимосвязанных
основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им
образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на
достижение прогнозируемого результата деятельности образовательного учреждения.
1.3. Основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП
ДО) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе
ФГОС ДО и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного
образования, внесенных в федеральный реестр примерных общеобразовательных программ.
1.4. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
для несовершеннолетних воспитанников и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Основные цели:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного
дошкольного образования;
обеспечение уровня и качества дошкольного образования на основе единства
обязательных требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
соответствующих их возрасту видах деятельности;
J создание развивающей предметно-пространственной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
2.2. Программа направлена на решение следующих задач:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период

дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней;
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности использования программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
2.3. В ООП ДО определена продолжительность пребывания детей и режим работы
учреждения в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности,
предельная наполняемость групп.
2.4. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
2.5. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП
ДО
и
реализуются
в
различных
видах
деятельности
(общении,
игре,
познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития
ребенка).
2.6. Содержание ООП отражает следующие аспекты образовательной среды для
ребенка дошкольного возраста:
J предметно-пространственную развивающую образовательную среду; характер
взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3. Структура и содержание основной образовательной программы
3.1. ООП учреждения состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
3.2. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений
образовательной программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности (далее - парциальные образовательные
программы), методики, формы организации образовательной работы.

3.3. Объем обязательной части ООП ДО составляет не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не
более 40%.
3.4. ООП ДО включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
3.5. Содержание разделов ООП ДО:
3.5.1. Титульный лист - структурный элемент ООП ДО, представляющий сведения о
названии программы, полном наименовании учреждения, её реализующем, гриф «Принято»
на педагогическом совете (№ и дата заседания), гриф «Утверждаю» (подпись заведующего),
сроки реализации, название населенного пункта, год разработки программы.
3.5.2. Целевой раздел включает следующие составляющие: пояснительная записка
раскрывает:
цели и задачи реализации ООП ДО; принципы и подходы к формированию ООП ДО;
•S планируемые результаты освоения ООП ДО (конкретизируются требования ФГОС
ДО к целевым ориентирам);
S система оценки результатов освоения программы позволяет оценить
индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия;
J значимые Для разработки и реализации ООП ДО характеристики (характеристика
учреждения, комплектование групп, кадровое обеспечение, образовательный и
квалификационный уровни педагогических работников, особенности развития детей
раннего и дошкольного возраста).
3.5.3. Содержательный раздел представляет общее содержание ООП ДО,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел включает:
S описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых
вариативных образовательных программ дошкольного образования и методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
J описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной
программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов; описание части ООП ДО,
формируемой участниками образовательных отношений; описание взаимодействия
детского сада с семьей.
Организационный раздел содержит:
распорядок дня несовершеннолетних воспитанников с учетом возрастных
особенностей; проектирование и модель образовательного процесса в учреждении;
описание учебных нагрузок для несовершеннолетних воспитанников с учетом
требований санитарных норм и правил;
описание физкультурно-оздоровительного комплекса учреждения; описание
культурно-досуговой деятельности;
описание материально-технического и учебно-методического обеспечения ООП ДО.
3.6. В основной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, ООП ДО учреждения имеются ссылки на основную образовательную
программу, внесенную в федеральный реестр примерных общеобразовательных программ, и
на парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы.
3.7. Дополнительным разделом Программы является ее краткая презентация,
ориентированная на родителей (законных представителей) детей и доступна для
ознакомления.
4. Требования к результатам освоения Программы дошкольного образования
4.1. Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования.

4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от
форм реализации ООП ДО, а также от ее характера, особенностей развития детей в
учреждении.
4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей. Освоение образовательной программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
4.4. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям
реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей
дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования.
4.5. При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
Результаты мониторинга отражаются в виде таблиц.
4.7. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики
используется для решения задач психологического сопровождения и проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
5. Разработка и утверждение Программы
5.1. Программа разрабатывается в учреждении рабочей группой по разработке
образовательной программы. Программа разрабатывается сроком на 5 лет. Утверждение
ООП предполагает следующую процедуру:
обсуждение и принятие ООП ДО на заседании педагогического совета, по итогам
которого оформляется протокол;
утверждение ООП ДО осуществляется приказом заведующего учреждением.
5.2. Педагогический коллектив имеет право вносить изменения, дополнения в ООП в
соответствии с действующим законодательством РФ в области образования,
предварительно рассмотрев их на педагогическом совете (изменения и дополнения
оформляются в виде приложений к ООП ДО).
6. Контроль за реализацией Программы
6.1. Контроль за реализацией ООП ДО осуществляется в соответствии с планом
контроля. Результаты контроля обсуждаются на педагогических советах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».