1. Общие положения Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Солнышко» (далее ДОУ) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 30, п.2), - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО), Уставом ДОО. Настоящее Положение определяет компетенцию дошкольной образовательной организации в области проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы организации осуществления контроля качества образования в дошкольной образовательной организации: оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий; оценки соответствия результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров требованиям ФГОС ДО; определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки. Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и вводится в действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Компетенция образовательной организации В соответствии со ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся: - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися) образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования, включающей в себя оценку соответствия результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования (далее Программа) требованиям ФГОС ДО. В соответствии со ст.58, п.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке, установленном образовательной организацией. Требования ФГОС ДОУ к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. 3. Цель и задачи оценки индивидуального развития Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. Задачи оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося): индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, поддержка детской инициативы ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития - индивидуальный маршрут развития ребенка); оптимизация работы с группой детей. 4. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального развития детей. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Оценка индивидуального развития воспитанника (обучающегося), педагогическая диагностика, осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОО (исключая время, отведенное на сон). Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации. Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей проводится в ДОО 2 раза в год (в сентябре и мае) во всех возрастных группах. Диагностику проводят воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог. Для фиксации результатов педагогической диагностики используется диагностическая карта. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты индивидуального развития ребенка, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); художественной деятельности; физического развития. Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанника ДОО оценивается по 5 областям: - социально - коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно - эстетическое развитие; - физическое развитие. Оценка индивидуального развития воспитанника (обучающегося) определяется следующим образом: 3 балла - высокий уровень развития (полное формирование и проявление самостоятельности ребенка, проявление творческих способностей ребенка); 2 балла - средний уровень (является достаточным для жизнедеятельности, свидетельствует о частичном формировании самостоятельности); 1 балл - низкий уровень (отражает полную зависимость ребенка от окружающих). По результатам педагогической диагностики воспитателями и специалистами 2 составляется, ведется и реализуется индивидуальный маршрут развития ребенка. Индивидуальный маршрут развития ребенка составляется и ведется воспитателями и специалистами ДОО с момента зачисления воспитанника (обучающегося) в ДОО до момента отчисления воспитанника (обучающегося) из ДОО. Индивидуальный маршрут развития ребенка в конце учебного года передается в ту возрастную группу, в которую переходит ребенок. В конце учебного года на Педагогическом совете проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса, на основе которого определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 5. Права и обязанности Результаты оценки индивидуального развития воспитанника (обучающихся) предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами в указанные в годовом планировании сроки, заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической диагностике. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации, содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка. 6. Контроль Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) осуществляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе посредством следующих форм: проведение текущего контроля; организация тематического контроля; проведение оперативного контроля; посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности; проверка документации. 7. Отчетность Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОО в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю заведующего по учебно-воспитательной, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает выводы, определяет рекомендации педагогическому проектированию и доводит до сведения заведующего и педагогов ДОО на итоговом педагогическом совете. 8. Документация Материал для проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося), карты для определения уровня индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО хранится у педагогов ДОУ и обновляются по мере необходимости. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую справку 2 раза в год и хранятся в группах 9. Заключительные положения Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующей МБДОУ и действует до принятия нового. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменения нормативноправовых актов. 3