Положение о промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Солнышко» (далее ДОУ)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст. 30, п.2),
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО), Уставом ДОО.
Настоящее Положение определяет компетенцию дошкольной образовательной
организации в области проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы организации
осуществления контроля качества образования в дошкольной образовательной организации:
оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий; оценки соответствия результатов освоения
Образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров
требованиям ФГОС ДО; определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры
оценки.
Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и вводится
в действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся в таком же порядке.
Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Компетенция образовательной организации
В соответствии со ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся:
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный
учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися) образовательных программ, а
также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования, включающей в себя оценку соответствия результатов освоения
Образовательной программы дошкольного образования (далее Программа) требованиям ФГОС
ДО.
В соответствии со ст.58, п.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы дошкольного
образования не сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в
формах и в порядке, установленном образовательной организацией.
Требования ФГОС ДОУ к результатам освоения Программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и
раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного
и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации
Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного
возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного
образования.
В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.

3. Цель и задачи оценки индивидуального развития
Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования
педагогического проектирования.
Задачи оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося):
индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, поддержка детской
инициативы ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития - индивидуальный маршрут развития ребенка);
оптимизация работы с группой детей.
4. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Оценка индивидуального развития воспитанника (обучающегося), педагогическая
диагностика, осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОО (исключая время,
отведенное на сон).
Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанника
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации.
Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей проводится
в ДОО 2 раза в год (в сентябре и мае) во всех возрастных группах. Диагностику проводят
воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
учитель-логопед, педагог-психолог. Для фиксации результатов педагогической диагностики
используется диагностическая карта.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической
диагностики - карты индивидуального развития ребенка, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и
пр.);
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);
проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и
автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
художественной деятельности;
физического развития.
Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанника ДОО
оценивается по 5 областям:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Оценка индивидуального развития воспитанника (обучающегося) определяется
следующим образом:
3 балла - высокий уровень развития (полное формирование и проявление
самостоятельности ребенка, проявление творческих способностей ребенка);
2 балла - средний уровень (является достаточным для жизнедеятельности,
свидетельствует о частичном формировании самостоятельности);
1 балл - низкий уровень (отражает полную зависимость ребенка от окружающих).
По результатам педагогической диагностики воспитателями и специалистами
2

составляется, ведется и реализуется индивидуальный маршрут развития ребенка.
Индивидуальный маршрут развития ребенка составляется и ведется воспитателями и
специалистами ДОО с момента зачисления воспитанника (обучающегося) в ДОО до момента
отчисления воспитанника (обучающегося) из ДОО.
Индивидуальный маршрут развития ребенка в конце учебного года передается в ту
возрастную группу, в которую переходит ребенок.
В конце учебного года на Педагогическом совете проводится сравнительный анализ
результативности образовательного процесса, на основе которого определяется планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год.
5. Права и обязанности
Результаты оценки индивидуального развития воспитанника (обучающихся)
предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами в указанные в годовом
планировании сроки, заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе.
Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической
диагностике.
Родители (законные представители) имеют право к доступу информации, содержащейся
в индивидуальном маршруте своего ребенка.
6. Контроль
Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося)
осуществляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе посредством
следующих форм:
проведение текущего контроля;
организация тематического контроля;
проведение оперативного контроля;
посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности;
проверка документации.
7. Отчетность
Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОО в конце года сдают результаты
проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю заведующего
по учебно-воспитательной, который осуществляет сравнительный анализ педагогической
диагностики, делает выводы, определяет рекомендации педагогическому проектированию и
доводит до сведения заведующего и педагогов ДОО на итоговом педагогическом совете.
8. Документация
Материал для проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося), карты для определения уровня индивидуального развития воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО хранится у педагогов ДОУ и обновляются по мере необходимости.
Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую справку 2 раза в год и хранятся в группах
9. Заключительные положения
Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующей МБДОУ и действует до
принятия нового.
Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменения нормативноправовых актов.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».